- Community, Зал №3. Галерея, 1 этаж
Государственная поддержка как инструмент инновационного лифта для представителей IT-сферы, специальные программы Фонда содействия инновациям для IT-решений, опыт привлечения грантов ФСИ на стартап.
Linux -- очевидный выбор для встраиваемых систем. Linux позволяет быстро поднимать и наращивать необходимый функционал с минимальными затратами, что значительно сокращает время вывода нового продукта на рынок. В то же время, такие "удобства" разработки приходят со скрытым "ценником", который может проявиться не сразу и застать разработчика встраиваемых систем врасплох: Linux -- это полноценная универсальная ОС, со всей её громоздкостью и избыточностью. И в один непрекрасный момент Linux, со всем разработанным под него ПО, может оказаться просто слишком громоздким для новой амбициозной задачи. Как теперь вывести продукт на рынок за минимальное время?
В рамках мастер-класса участники узнают как можно запустить прикладное ПО, написанное под Linux, без громоздкого Linux, да ещё и на низкопроизводительных системах, таких как микроконтроллеры.
Участников ждут также живые демонстрации проектов на реально работающем железе:
- OpenCV (популярная библиотека компьютерного зрения)
- SIP-телефон (PJSIP библиотека для работы SIP-телефонии)
- Qt (популярный фреймворк для разработки кроссплатформенного ПО)
Для активного участия в мастер-классе желательно наличие ноутбука (с Linux или VM с Linux).
В рамках мастер-класса участники узнают как можно запустить прикладное ПО, написанное под Linux, без громоздкого Linux, да ещё и на низкопроизводительных системах, таких как микроконтроллеры.
Участников ждут также живые демонстрации проектов на реально работающем железе:
- OpenCV (популярная библиотека компьютерного зрения)
- SIP-телефон (PJSIP библиотека для работы SIP-телефонии)
- Qt (популярный фреймворк для разработки кроссплатформенного ПО)
Для активного участия в мастер-классе желательно наличие ноутбука (с Linux или VM с Linux).
- Intro, Зал №3. Галерея, 1 этаж
Такое ли уж радужное настоящее и будущее обещают нам технологии? Обсудим этапы промышленных революций, порассуждаем - способен ли искусственный интеллект претендовать на революционность, проанализируем успехи и неудачи искусственного интеллекта в различных технологических инициативах по всему миру. Посмотрим на изменения в кривой Гартнера, произошедшие с 2019 года. И - “на сладенькое” узнаем, почему же Пенза может претендовать на звание столицы киберпанка, и почему ролики про IT-деревню могли бы сниматься у нас.
- HR, Зал №6. Галерея, 2 этаж
За последние 10 лет я провел несколько сотен собеседований программистов, начинающих и не очень. За эти годы накопилась база типичных ошибок, их и покажу на примерах.
- Art, Зал №4. Галерея, 1 этаж
Дизайнер интерфейсов - это специалист, который не просто умеет рисовать, но и разбирается в принципах построения игрового интерфейса, теории и технологии.
Подход к дизайну мобильных интерфейсов отличается от подхода к дизайну настольных приложений.
Мобильная игра — это всегда небольшой размер экрана. В работе приходится подстраиваться под разнообразие этих экранов. А браузерные игры позволяют большие возможности для UI\UX, потому что это разные игровые платформы.
Я расскажу об особенностях UI мобильных игр и в чем разница.
Подход к дизайну мобильных интерфейсов отличается от подхода к дизайну настольных приложений.
Мобильная игра — это всегда небольшой размер экрана. В работе приходится подстраиваться под разнообразие этих экранов. А браузерные игры позволяют большие возможности для UI\UX, потому что это разные игровые платформы.
Я расскажу об особенностях UI мобильных игр и в чем разница.
Что такое осознанный подход к формированию команды и зачем он нужен
Что такое разнообразие в команде
Почему именно такие команды являются самыми успешными
Как именно можно определить разность членов команды
Как не бороться, а использовать это разнообразие
Что такое разнообразие в команде
Почему именно такие команды являются самыми успешными
Как именно можно определить разность членов команды
Как не бороться, а использовать это разнообразие
Ассоциация SECON в поисках новых смыслов и собственной полезности для развития города и региона приглашает лидеров городских сообществ, лиц, принимающих решения, представителей сферы образования на проектную сессию в рамках SECON Camp. В необязывающей игровой форме совместно поищем ответы на серьезные вопросы - какой каждый из нас видит Пензу будущего, что мы можем предложить, и как продуктивнее взаимодействовать.
- Community, Зал №8. Галерея, 3 этаж
Стремительное развитие техники упрощает нашу жизнь с одной стороны, делая её с другой стороны, более зависимой от цифровых технологий. В докладе будут рассмотрены риски развития цифровых платформ в контексте существующих бизнес-моделей. Как средство минимизации таких рисков будет предложена новая бизнес-модель, дающая дополнительные возможности для кооперации и органического маркетинга цифровых продуктов
- Art, Зал №4. Галерея, 1 этаж
Расскажем о том как мы провели Академию Игровых Художников образовательного проекта Игрохаб от BIT.GAMES:
- как за 2 месяца 40 художников ранее не работавших в геймдеве сделали 5 проектов бок о бок с профессионалами индустрии
- как мы организовали погружение новичков в технологический процесс реального производства игрового арта
- как 10 из них уже работают в наших компаниях
- расскажем о будущих проектах академий
- как за 2 месяца 40 художников ранее не работавших в геймдеве сделали 5 проектов бок о бок с профессионалами индустрии
- как мы организовали погружение новичков в технологический процесс реального производства игрового арта
- как 10 из них уже работают в наших компаниях
- расскажем о будущих проектах академий
- Space, Зал №1, Tech-ангар
Вы думаете, астрономия - это наука о звездах и планетах? Это очень упрощённое понимание. Во-первых, астрономия - это наука о том, как устроен весь мир, в котором мы живём. Вы собрались тут, чтобы создавать великие проекты, как это можно делать, не зная мира вокруг? Получится ерунда.
Затем - наши дети. Их души чисты и их всегда интересует, как устроена Вселенная. Стыдно смотреть в глаза ребенку, не зная ответа на его простые вопросы.
Ну и ещё. Астрономия - это наука о данных. Астрономы всегда первыми учились работать с большими данными, со статистикой, и с компьютерными технологиями. Потому что они всегда жили в условиях дефицита данных. К черной дыре не подойдешь со штангелем, приходится учиться делать достоверные выводы по недостаточным и неточным данным
Я объясню, какие связи есть между айти и астрономией, а также предложу свою версию FAQ по астрономии и отвечу на ваши вопросы.
Затем - наши дети. Их души чисты и их всегда интересует, как устроена Вселенная. Стыдно смотреть в глаза ребенку, не зная ответа на его простые вопросы.
Ну и ещё. Астрономия - это наука о данных. Астрономы всегда первыми учились работать с большими данными, со статистикой, и с компьютерными технологиями. Потому что они всегда жили в условиях дефицита данных. К черной дыре не подойдешь со штангелем, приходится учиться делать достоверные выводы по недостаточным и неточным данным
Я объясню, какие связи есть между айти и астрономией, а также предложу свою версию FAQ по астрономии и отвечу на ваши вопросы.
- Frontend, Зал №7. Галерея, 3 этаж
На примере карьеры абстрактного программиста Юрий расскажет о вехах на пути становления специалиста, который интересуется функциональным программированием как ментальной дисциплиной, после чего мы вместе обсудим нюансы применения ФП на практике.
Вместе с выдуманным героем доклада мы пройдем путь от азов ФП до зрелого, прагматичного, прикладного подхода. Будут обзорно рассмотрены темы от наипростейших (чистота, каррирование, композиция) до более серьезных — абстракция от эффектов, программирование с зависимыми типами, формальная верификация. Для желающих более глубоко вникнуть в ту или иную тему будут предоставлены ссылки для дальнейшего изучения.
Вместе с выдуманным героем доклада мы пройдем путь от азов ФП до зрелого, прагматичного, прикладного подхода. Будут обзорно рассмотрены темы от наипростейших (чистота, каррирование, композиция) до более серьезных — абстракция от эффектов, программирование с зависимыми типами, формальная верификация. Для желающих более глубоко вникнуть в ту или иную тему будут предоставлены ссылки для дальнейшего изучения.
- Database, Зал №2. Гостиница, 2 этаж
Вот уже лет семь прошло, как постгрес дал свой неожиданный ответ миру NoSQL, научившись быстро и эффективно работать со слабоструктурированными данными в формате JSON. Это произвело столь сильный эффект, что в стандарт SQL'2016 была включена поддержка JSON, и теперь это обязательно для любых уважающих себя реляционных СУБД. Однако постгрес остаётся лидером и законодателем мод в этой области.
Я расскажу о различных паттернах использования JSON и о средствах для работы с ним, предоставляемых PostgreSQL.
Я расскажу о различных паттернах использования JSON и о средствах для работы с ним, предоставляемых PostgreSQL.
- GameDev , Зал №8. Галерея, 3 этаж
Расскажем про то откуда и как появляются идеи для гиперказуальных игр. Какими способами мы растили технологический стек и как это помогло ускорить время на разработку прототипов в три раза. Как мы делаем быстрые прототипы и сколько из них доходят до стора.
- xR, Зал №5. Галерея, 2 этаж
Рассказ о необычных маркерах с точки зрения формы и носителя. Примеры собственных проектов с необычными маркерами. Более детальный рассказ о том, как мы делали проект с дополненной реальностью, где маркером выступал глобус. Рассмотрим все подводные камни такой разработки.
- Hardware, Зал №6. Галерея, 2 этаж
Будет показан типоряд микропроцессоров и вычислительных панелей платформы Эльбрус, кратко описаны маршрут проектирования и варианты сотрудничества.
- xR, Зал №3. Галерея, 1 этаж
Расскажу о том, какие актуальные библиотеки AR сейчас существуют, какие сложности с ними и что выбрать, в зависимости от вашего уровня и потребностей.
Кроме того, рассмотрим библиотеки Web AR, которые сейчас набирают обороты, а Web AR является растущим трендом в области дополненной реальности.
Кроме того, рассмотрим библиотеки Web AR, которые сейчас набирают обороты, а Web AR является растущим трендом в области дополненной реальности.
- Backend , Зал №6. Галерея, 2 этаж
Доклад о том, как мы построили надежный отказоустойчивый платежный шлюз в Wildberries, способный выдерживать быстрый рост и принимать 100% оплат (около 1.9 млн. заказов каждый день). Архитектура, ограничения, резервные механизмы и технологии.
- Frontend, Зал №2. Гостиница, 2 этаж
Сегодня каждый первый язык преподносится как универсальный и мультипарадигменный. Достаточно добавить "ФП" к названию языка в запросе к поисковику, и вас тут же убедят, что ваш язык и такое умеет.
Но означает ли эта универсальность, что будущее уже наступило и можно черпать вдохновение в привычной экосистеме, а новые языки изучать уже не нужно? А может быть стоит отказаться от использования термина "парадигма" и обозначить сами идеи, знакомство с которыми расширит таки наш кругозор?
Поговорим о том, что и где стоит пощупать и взять на вооружение.
Но означает ли эта универсальность, что будущее уже наступило и можно черпать вдохновение в привычной экосистеме, а новые языки изучать уже не нужно? А может быть стоит отказаться от использования термина "парадигма" и обозначить сами идеи, знакомство с которыми расширит таки наш кругозор?
Поговорим о том, что и где стоит пощупать и взять на вооружение.
- PM, Зал №5. Галерея, 2 этаж
На круглом столе обсудим актуальные вопросы командного взаимодействия после пандемии. Удаленная работа за полтора года стала мейнстримом. Все мы по-разному к ней адаптируемся. В ней есть как плюсы, так и минусы. Причем иногда одно может превращаться в другое и наоборот, смотря под каким углом посмотреть. Как работать удаленно, чтобы не сойти с ума? Как управлять распределенной командой? Как извлечь из удаленной работы максимум, а когда лучше работать "по старинке" в офисе? Все эти и множество других интересных вопросов обсудим с экспертами, имеющими огромный опыт как в удаленной, так и в офисной работе.
- Art, Зал №4. Галерея, 1 этаж
Люди которые создают цифровые сервисы или игры это не те же люди, которые пользуются. Часто команда настолько погружается в проект, что взгляд «замылевается». И тогда даже спорные решения кажутся идеальными, ведь оно всегда так было. На докладе расскажу: какие правильные вопросы задать себе и команде, где какую информацию проверить по аналитике и как пообщаться с пользователями, чтобы найти страхи и шероховатости в пользовательском опыте, понять как исправить эти проблемы и улучшить ключевые метрики проекта. А так же разберем Top 10 ошибок из моей практики, которые встречаются у новичков UX аудита.
- Frontend, Зал №2. Гостиница, 2 этаж
Каждый день мы в работе сталкиваемся с вещами которые, ну надо бы улучшить... Но чот времени нет... А еще коллеги не прислушиваются, бизнес не дает ресурсов, да и вообще на всё рук не хватит, и что делать? Я объясню зачем бороться с техдолгом и как это делать с софтскилловой и хардскилловой точки зрения.
- QA, Зал №7. Галерея, 3 этаж
В мире клинических испытаний приходится иметь дело с большим количеством данных. Думаю, не удивлю никого, сказав, что ETL-процедуры, благодаря которым эти данные оказываются в хранилищах, являются важной частью системы. О автоматизированном тестировании таких CLI-based утилит и пойдет речь в моем докладе.
- В качестве тестового фреймворка мы используем PyTest. Расскажу про некоторые фишки, которые нам упростили жизнь.
- Для взаимодействия с БД мы используем SQLAlchemy. Расскажу, в чем удобство и преимущества по сравнению с прямым взаимодействием через pyodbc.
- Для работы с табличными данными (как для ввода, так и для вывода) мы используем pandas. Так же, постараюсь рассказать про удобство данной библиотеки и постараюсь сравнить с альтернативами.
- Также расскажу про парочку неожиданностей, с которыми столкнулись в процессе тестирования
- В качестве тестового фреймворка мы используем PyTest. Расскажу про некоторые фишки, которые нам упростили жизнь.
- Для взаимодействия с БД мы используем SQLAlchemy. Расскажу, в чем удобство и преимущества по сравнению с прямым взаимодействием через pyodbc.
- Для работы с табличными данными (как для ввода, так и для вывода) мы используем pandas. Так же, постараюсь рассказать про удобство данной библиотеки и постараюсь сравнить с альтернативами.
- Также расскажу про парочку неожиданностей, с которыми столкнулись в процессе тестирования
- Art, Зал №4. Галерея, 1 этаж
1. Геймдев и кто такие Playrix.
2. Кто такие аниматоры и для чего они нужны.
3. Направления анимации: персонажная, объектная, VFX.
4. Что неплохо бы знать и в чем разбираться аниматору.
5. Чем отличается игровая анимация и эффекты от экранных.
6. В чем творят волшебство.
2. Кто такие аниматоры и для чего они нужны.
3. Направления анимации: персонажная, объектная, VFX.
4. Что неплохо бы знать и в чем разбираться аниматору.
5. Чем отличается игровая анимация и эффекты от экранных.
6. В чем творят волшебство.
- Art, Зал №4. Галерея, 1 этаж
1. История визуальной стилистики Hyper Casual. 2. Что должен уметь художник при создании HC проектов. 3. Чем отличается разработка Hyper Casual игр от казуальных. 4. Разбор процесса создания HC art на примерах прототипов отдела R&D. 5. Где искать вдохновение для HC
- Backend , Зал №1, Tech-ангар
Третий доклад в серии про то, как писать код простой и понятный код.
- Лихие однострочники
- Чистый код и побочные эффекты против SOLID
- Первое правило разделения объектов
- Пессимистическая и оптимистическая блокировки
- Полиморфизм подтипов
- Почему так важны медиаторы
- Лихие однострочники
- Чистый код и побочные эффекты против SOLID
- Первое правило разделения объектов
- Пессимистическая и оптимистическая блокировки
- Полиморфизм подтипов
- Почему так важны медиаторы
- Backend , Зал №2. Гостиница, 2 этаж
Инженер склонен обобщать. До каких пределов это возможно при разработке информационных систем? Что такое model-driven системы?
Я расскажу про наш путь в этом направлении в процессе работы над медицинской платформой. Про то, какое влияние оказал дизайн ЯП clojure и стандарт FHIR на наши решения - поговорим про Data DSLs .
Я расскажу про наш путь в этом направлении в процессе работы над медицинской платформой. Про то, какое влияние оказал дизайн ЯП clojure и стандарт FHIR на наши решения - поговорим про Data DSLs .
- xR, Зал №5. Галерея, 2 этаж
Сегмент VR игр и приложений растет с каждым годом. Разработчики загораются идеей сделать VR игру, но сталкиваются с кучей проблем, которых нет при разработке классических приложений. В докладе рассмотрим, как решить эти проблемы на примере различных игр и приложений.
- Hardware, Зал №6. Галерея, 2 этаж
Этапы разработки, что мы делаем сами и что - вместе с производителем, и почему. Схемы, платы, прототипы, предпроизводство, а ещё внезапно стенды для тестирования.
- GameDev , Зал №8. Галерея, 3 этаж
Расскажу про процесс создания карты на проекте WarRobots от концепта до пострелизной поддержки. И как мы впервые сделали это вместе с комьюнити игры.
- AI, ML, BigData, Зал №2. Гостиница, 2 этаж
В рамках доклада расскажу о решении отдельных NLP-задач с помощью библиотеки DeepPavlov и об объединении различных сервисов в единый пайплайн для создания чат-бота с помощью DeepPavlov Agent. Рассмотрю архитектуру бота, разработанного командой лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ в ходе участия в соревновании Amazon Alexa Prize 3.
- Art, Зал №4. Галерея, 1 этаж
Поговорим о рисовании на ipad и нарисуем фигуру персонажа по представлению.
- GameDev , Зал №7. Галерея, 3 этаж
Каждый разработчик однажды сталкивается с оптимизацией своего проекта, но, бывает, это происходит стихийно и не своевременно. Зачастую разработчики, особенно начинающие, пренебрегают весьма простыми и дешёвыми приёмами, которые позволяют сделать процесс оптимизации более спокойным и предсказуемым. Тому, на что следует обращать внимание при разработке, чтобы в будущем это не доставило "неприятных сюрпризов", и посвящена эта работа.
- QA, Зал №3. Галерея, 1 этаж
Мы не стреляем из глаз и не летаем. Мы используем BDD.
Любой язык мира априори влечет за собой язык жестов, понятный для всех
Возьмем того же Бэтмена, который не смог и не может до сих пор найти общий язык с Джокером. И тут выручает язык жестов. Кто-то сразу представляет физическую грубую силу, кто-то суперспособности, а кто-то… мир, дружбу и жвачку. А кто-то просто берет пульт и переключает канал.
Мы же поговорим про общий и понятный язык, как для разработчиков, так и для тестировщиков, объединенный под незамысловатой аббревиатурой BDD.
И как может показаться, это больше походит на мычание коров, пение птиц, мартовские ночные оры кошек, но точно и явно не на язык общения между разработчиками и тестировщиками – это расшифровка Behavior-driven development или дословно «разработка через поведение». И да, мы про поведение разработчиков ;)
Подобно Тони Старку мы расскажем и покажем, что мы создали и насколько это круто применяется в реалиях Банка.
Покажем прототипы и конечную версию нашей платформы, от того, как мы создавали фронт-конструктор для создания тест-кейсов, как - инструментарий для аналитиков или функциональных тестировщиков, не обладающих нужными знаниями в JAVA и до того, как дальше, подобно джарвису, заавтоматили крестный поход кейсов и преобразование их в исходный код для запуска автоматизированного тестирования.
Любой язык мира априори влечет за собой язык жестов, понятный для всех
Возьмем того же Бэтмена, который не смог и не может до сих пор найти общий язык с Джокером. И тут выручает язык жестов. Кто-то сразу представляет физическую грубую силу, кто-то суперспособности, а кто-то… мир, дружбу и жвачку. А кто-то просто берет пульт и переключает канал.
Мы же поговорим про общий и понятный язык, как для разработчиков, так и для тестировщиков, объединенный под незамысловатой аббревиатурой BDD.
И как может показаться, это больше походит на мычание коров, пение птиц, мартовские ночные оры кошек, но точно и явно не на язык общения между разработчиками и тестировщиками – это расшифровка Behavior-driven development или дословно «разработка через поведение». И да, мы про поведение разработчиков ;)
Подобно Тони Старку мы расскажем и покажем, что мы создали и насколько это круто применяется в реалиях Банка.
Покажем прототипы и конечную версию нашей платформы, от того, как мы создавали фронт-конструктор для создания тест-кейсов, как - инструментарий для аналитиков или функциональных тестировщиков, не обладающих нужными знаниями в JAVA и до того, как дальше, подобно джарвису, заавтоматили крестный поход кейсов и преобразование их в исходный код для запуска автоматизированного тестирования.
- Frontend, Зал №2. Гостиница, 2 этаж
Как бы написать веб-приложение в 2021? Давайте угадаю: выбрать react/angular/vue/svlete как основу. Стянуь с гитхаба библиотеку компонентов и парочку любимых библиотек общего назначения. Ну и конечно webpack или другая система сборки на вкус. И да, чтобы это было чуть быстрее хорошо бы добавить SSR и еще один фреймворк, теперь уже для SSR (next.js рвется в бой). Как вам?
Проблема в том, что эта красота требует передачи по сети мегабайт javascript кода. А это не только время на скачивание, это еще и время на исполнение. Лично видел как javascript код исполнялся 12 секунд, прежде чем на экране показывалась хоть какая-то информация. И это на последнем на тот момент макбуке. Про других и говорить страшно. Об альтернативе стандартному подходу и будет мой рассказ. Готовьтесь сдуть пыль со своих Django, Rail, Yii и прочих штук из середины и конца нулевых.
Проблема в том, что эта красота требует передачи по сети мегабайт javascript кода. А это не только время на скачивание, это еще и время на исполнение. Лично видел как javascript код исполнялся 12 секунд, прежде чем на экране показывалась хоть какая-то информация. И это на последнем на тот момент макбуке. Про других и говорить страшно. Об альтернативе стандартному подходу и будет мой рассказ. Готовьтесь сдуть пыль со своих Django, Rail, Yii и прочих штук из середины и конца нулевых.
- Mobile, Зал №8. Галерея, 3 этаж
Поднимем холиварный вопрос: что использовать Widget или BuildSmth функции. Ответ на него всем известен - метод считается антипаттерном, но когда заходит речь об аргументации, не всегда звучат железобетонные аргументы. В рамках доклада мы разберем различные причины почему это так. Будем основываться на устройстве Flutter, особенностях работы Dart, а самое главное - покажем всё это на реальных примерах.
- AI, ML, BigData, Зал №4. Галерея, 1 этаж
Лекция посвящена использованию технологий машинного обучения в задачах индустриальной инженерии. Будет предложена таксономия задач, которые может решать предсказательная аналитика в промышленности, затем разобраны конкретные примеры использования предсказательной аналитики в промышленности. Особое внимание в лекции уделено задачам построения систем предсказательного технического обслуживания и ремонта, задачам детектирования аномалий в сложных технических системах. Большинство разобранных примеров взято из реальных проектов, в выполнении которых принимали участие члены команды. Будут рассмотрены следующие темы:
- типы задач предсказательной аналитики в промышленности
- оптимизация дизайна изделий и суррогатное моделирование
- оптимизация параметров производственного процесса и системы рекомендаций
- предсказательное техническое обслуживание и обнаружение аномалий
- типы задач предсказательной аналитики в промышленности
- оптимизация дизайна изделий и суррогатное моделирование
- оптимизация параметров производственного процесса и системы рекомендаций
- предсказательное техническое обслуживание и обнаружение аномалий
- AI, ML, BigData, Зал №1, Tech-ангар
Modern diagnostics and prognosis of treatment in such areas as neurosurgery, neurology and psychiatry are impossible without the analysis of structural and functional magnetic resonance imaging (MRI) and data on electrical activity of the brain (EEG). In this talk I will speak about data acquisition and peculiarities in neuroimaging, highlight the challenges and current state of the art in neuroimaging data processing, as well as discuss several modern applications we develop in the fields of biomedicine, education and cybersport.
- QA, Зал №3. Галерея, 1 этаж
Мы в QA часто видим самые разные темы по поводу техник тест-дизайна, процессов тестирования, фреймворков автоматизации и так далее. Но что если QA может быть еще шире и мы можем улучшать нашу работу с помощью продуктового подхода?
На встрече мы с вами поговорим о том, как мы улучшали работу нашего тестировщика Васи с помощью продуктового подхода на примере создания нашего внутреннего продукта QA Panel.
По итогу, вы:
– узнаете про основы продуктового подхода и логику принятия решений в процессе создания продукта
– уйдете с пониманием и видением того, как создать внутренний продукт у себя
– как еще продуктовый подход может вам помочь в вашей повседневной работе QA
На встрече мы с вами поговорим о том, как мы улучшали работу нашего тестировщика Васи с помощью продуктового подхода на примере создания нашего внутреннего продукта QA Panel.
По итогу, вы:
– узнаете про основы продуктового подхода и логику принятия решений в процессе создания продукта
– уйдете с пониманием и видением того, как создать внутренний продукт у себя
– как еще продуктовый подход может вам помочь в вашей повседневной работе QA
- xR, Зал №1, Tech-ангар
Рассмотрим мировой контекст в котором присутствуют решения с дополненной и виртуальной реальностью через призму теории медиа каналов и сформируют видение процесса взаимодействия человека и окружающего его digital слоя информации в пространстве. Технологии представляют собой активный формы коммуникации пользователя и города позволяющие вернуть человека в центр парадигмы дизайна и архитектуры городского пространства. Поговорим о всех ключевых компонентах технологии AR и VR, от устройств и программного обеспечения до механик процессов создания контента. В конце придумаем и презентуем свои проекты и посмотрим пару роликов в направлении XR.
Почему важно ставить человека в центр процесса дизайна и городского пространства?
Житель города является его пользователем, именно человек пребывающий в урбанистической ткани города может формировать его внешний вид и функциональное наполнение на основе свих предпочтений. Архитектурное пространство обладающее физическими и не физическим активными формами соответствующими предпочтениям жителей является достойной целью для городов будущего. Активные формы определенные разными категориями пользователей пространства и сформированные архитектором позволят не только соответствовать текущему течению времени, но так же оставаться актуальными в будущем, формирую и дополняя все слои устройства общества.
Почему важно ставить человека в центр процесса дизайна и городского пространства?
Житель города является его пользователем, именно человек пребывающий в урбанистической ткани города может формировать его внешний вид и функциональное наполнение на основе свих предпочтений. Архитектурное пространство обладающее физическими и не физическим активными формами соответствующими предпочтениям жителей является достойной целью для городов будущего. Активные формы определенные разными категориями пользователей пространства и сформированные архитектором позволят не только соответствовать текущему течению времени, но так же оставаться актуальными в будущем, формирую и дополняя все слои устройства общества.
- GameDev , Зал №4. Галерея, 1 этаж
Я обладатель редкого генетического заболевания и ни одна мышца у меня не работает как должна бы. Зато хорошо работает мозг. И я могу печатать. Поверьте, в современном мире абсолютно точно можно построить карьеру в gamedev с такими данными.
От специалиста по «проверке гипотез» до работы в ведущем проекте компании в качестве старшего специалиста по работе с вип-игроками.
В рамках доклада мы поговорим, о том:
- как начать в gamedev;
- кем ты можешь работать, если не являешься узким специалистом;
- какие навыки тебе точно помогут.
От специалиста по «проверке гипотез» до работы в ведущем проекте компании в качестве старшего специалиста по работе с вип-игроками.
В рамках доклада мы поговорим, о том:
- как начать в gamedev;
- кем ты можешь работать, если не являешься узким специалистом;
- какие навыки тебе точно помогут.
- Mobile, Зал №8. Галерея, 3 этаж
История появления KMM плагина, какие цели были поставлены перед разработкой, с какими техническими задачами столкнулась наша команда, и что еще происходит внутри и чего ждать в скором времени от KMM
- GameDev , Зал №8. Галерея, 3 этаж
Протестировать вручную игру, в которой несколько тысяч уровней, становится в какой-то момент проблематично. Логично попробовать как-то автоматизировать этот процесс. На рынке существуют программные продукты, предназначенные для этих целей. К сожалению, по тем или иным причинам они нам не подошли, поэтому в рамках проекта "Storyngton Hall" мы реализовали программный комплекс, автоматизирующий процесс тестирования на десятках Android устройств. В докладе я подробно расскажу, как мы этого добились, какие набили шишки и насколько повысили удои.
- Mobile, Зал №8. Галерея, 3 этаж
Пожалуй, главным трендом мобильной разработки за последние несколько лет стал декларативный UI. В Android мире одной из наиболее преуспевших в этой сфере технологий является Jetpack Compose — молодой UI-фреймворк от Google, уже успевший наделать шума в сообществе разработчиков.
Во время доклада разберём:
- Причины появления Jetpack Compose
- Основные преимущества и недостатки данной технологии
- Сравнение нового подхода к созданию UI с текущим
- Перспективы развития фреймворка
Во время доклада разберём:
- Причины появления Jetpack Compose
- Основные преимущества и недостатки данной технологии
- Сравнение нового подхода к созданию UI с текущим
- Перспективы развития фреймворка
Социология - это действительно важная наука, основами которой надо владеть любому руководителю и агенту изменений. В данном мастер-классе я хочу с вами поделиться одним из социологических инструментов, который поможет проводить организационные изменения с минимальным сопротивлением, а также поможет порой ответить на вопросы "А почему так получилось?" и "Что нам теперь с этим делать?"
- PM, Зал №1, Tech-ангар
Разработка программного обеспечения - это серьезный производственный процесс, в котором одной из ключевых метрик является Время Производства. Эта метрика может нам помочь уверенно отвечать на вопрос "Когда это будет сделано?" и об этом будет мой доклад.
- GameDev , Зал №7. Галерея, 3 этаж
В данном докладе я хотел бы изложить основные отличия прототипирования игр от реальной разработки в продакшене. Затронуть возможные ошибки, с которыми разработчики могут столкнуться при прототипировании малой командой. Рассмотреть возможные способы решения этих проблем.
Хотелось бы заострить внимание на том, как необходимо держать балланс между GameJam'om и полноценной разработкой коммерческого продукта. Зачем вообще делать прототипы и какими средствами это осуществляется. Как это делать эффективнее и быстрее.
Хотелось бы заострить внимание на том, как необходимо держать балланс между GameJam'om и полноценной разработкой коммерческого продукта. Зачем вообще делать прототипы и какими средствами это осуществляется. Как это делать эффективнее и быстрее.
- Backend , Зал №3. Галерея, 1 этаж
Электронная коммерция, как и любая другая сфера, имеет ряд своих особенностей, с которыми разработчик должен быть знаком на берегу. В рамках доклада расскажу о болезнях монолитных и микросервисных систем, какие сюрпризы может подкинуть, казалось бы, простое требование маркетинга, как понять, что пришло время все сломать и построить заново и почему это не поможет.
- Mobile, Зал №7. Галерея, 3 этаж
Уже год мы с командой работаем на реактивном стеке. Это совсем не больно и даже приятно, хоть мы и не из мира андроида. Я собрал в один доклад весь накопившийся опыт и выработанные у нас практики, чтобы облегчить жизнь начинающим свой путь реактивщикам и открыть что-то новое уже состоявшимся адептам RX. В докладе я развею миф про трудный дебаг и высокихй порог вхождения, устрою краткий обзор архитектурных решений, поделюсь принятыми у нас подходами, а вишенкой на торте станет ответ на вопрос "Зачем Rx?"
И да развеется завеса магии вокруг реактивного программирования!
И да развеется завеса магии вокруг реактивного программирования!
- Frontend, Зал №2. Гостиница, 2 этаж
Кто-то делает сразу два сайта: мобильный и, видимо, стационарный. Принюхивается к браузеру и отдаёт подходящую версию. Что ж. Кто-то делает гибко и отдаёт в стилях сразу всё, что умеет сайт. И тройные картинки, на всякий случай. Гм, ладно. Кто-то уверен, что на таче нет мышки и клавиатуры, но обязательно есть безлимитный 5G. Интересно. И за всем этим печально наблюдает пользователь. Как сделать лучше, имея в руках современные технологии? Как-то так.
- QA, Зал №3. Галерея, 1 этаж
В докладе мы расскажем о том чем отличается QA-специалист от тестировщика. На каком этапе разработки подключается QA-специалист и какие роли он может брать на себя. Как понять в какую сторону развиваться и что для этого надо сделать. Рассмотрим на примере карьерного навигатора экспертное развитие QA-специалиста
- QA, Зал №3. Галерея, 1 этаж
Классический жизненный цикл фичи чаще всего заканчивается на интеграции и смоук-тесте на проде. Бывают, конечно, support-команды, но я хочу расширить в рамках доклада возможности для QA-специалиста, как еще он может влиять на качество и откуда черпать информацию для идентификации потенциальных проблем на проекте.
как понять, что “все хорошо” после деплоя?
как понять, что новая версия лучше, чем старая?
какие у вас и заказчика ожидания от новой версии?
вы контролируете качество?
Контроль, формирование ожиданий и статистика. Вот эти три кита дадут ответы на ваши вопросы
Единственный относительно более надежный источник информации – боевой сервер. Только он. Да и то не всегда
Поэтому анализ данных с боевого сервера обязан быть в жизненном цикле.
Чтобы применять полученные на моем докладе знания вам придется овладеть базовыми навыками написания sql-запросов.
Я покажу как с помощью статистического подхода мы на проекте обнаружили проблемы, которые никогда бы не показало функциональное тестирование.
как понять, что “все хорошо” после деплоя?
как понять, что новая версия лучше, чем старая?
какие у вас и заказчика ожидания от новой версии?
вы контролируете качество?
Контроль, формирование ожиданий и статистика. Вот эти три кита дадут ответы на ваши вопросы
Единственный относительно более надежный источник информации – боевой сервер. Только он. Да и то не всегда
Поэтому анализ данных с боевого сервера обязан быть в жизненном цикле.
Чтобы применять полученные на моем докладе знания вам придется овладеть базовыми навыками написания sql-запросов.
Я покажу как с помощью статистического подхода мы на проекте обнаружили проблемы, которые никогда бы не показало функциональное тестирование.
- Backend , Зал №5. Галерея, 2 этаж
- небольшое введение в уровни абстракции программного обеспечения
- на каком уровне абстракции находятся самые популярные фреймворки сегодня, как предположительно ситуация изменится в будущем
- исходя из вышеизложенного, зачем сегодня делать фреймворки и про что они должны быть
- принципы целеполагания в момент начала разработки своего фреймворки (как не пытаться спасти мир одним фреймворком)
- как составить список фич вашего фреймворка
- о чём нужно думать, когда придумываешь API
- преимущества для бизнеса, что у тебя есть свой фреймворк, как их представить бизнесу
- как вводить первых разработчиков-пользователей твоего фреймворка
- как поддерживать версии, когда фреймворк начинает работать больше чем на одном проекте
- основные моменты воркфлоу разработки своего фреймворка
- на каком уровне абстракции находятся самые популярные фреймворки сегодня, как предположительно ситуация изменится в будущем
- исходя из вышеизложенного, зачем сегодня делать фреймворки и про что они должны быть
- принципы целеполагания в момент начала разработки своего фреймворки (как не пытаться спасти мир одним фреймворком)
- как составить список фич вашего фреймворка
- о чём нужно думать, когда придумываешь API
- преимущества для бизнеса, что у тебя есть свой фреймворк, как их представить бизнесу
- как вводить первых разработчиков-пользователей твоего фреймворка
- как поддерживать версии, когда фреймворк начинает работать больше чем на одном проекте
- основные моменты воркфлоу разработки своего фреймворка
- Hardware, Зал №6. Галерея, 2 этаж
В докладе будет сделана попытка классификации встраиваемых систем. Затем будут рассмотрены проекты различных ОС, а также их характеристики и особенности, благодаря которым они эффективны для решения именно задач из своего класса. В конце будут даны характеристики ОС Embox, а также приведены примеры реальных задач, которые удалось решить с помощью Embox.
- Space, Зал №1, Tech-ангар
Космический полёт - это испытание для человека. Для его организма и для его психики. Чтобы понять с какими психологическими трудностями столкнутся покорители космоса в ближайшем будущем (и как научиться эти трудности преодолевать) на Земле проводятся эксперименты, воссоздающие условия космического полёта.
В лекции речь пойдет о проблемах, которые стоят перед современной космической психологией. А также о международном проекте «SIRIUS», в рамках которого проводятся исследования для психологического обеспечения длительных пилотируемых космических полётов.
В лекции речь пойдет о проблемах, которые стоят перед современной космической психологией. А также о международном проекте «SIRIUS», в рамках которого проводятся исследования для психологического обеспечения длительных пилотируемых космических полётов.
- Backend , Зал №6. Галерея, 2 этаж
Рассмотрим основные принципы и механизм управления транзакциями, которые предоставляет Spring Framework:
- как Spring Boot автоматически добавляет обработку аннотации @Transactional и как это можно настроить;
- три составляющие, которые использовали создатели Spring Framework для реализации аннотации @Transactional: аспекты транзакций, менеджер транзакций и прокси менеждера сущности (использование механизмов Java Dynamic Proxy, CGLIB и AOP);
- как реализовано взаимодействие с различными API: Java Transaction API (JTA), JDBC, Hibernate, Java Persistence API (JPA) - различия в типах конфигураций.
- как Spring Boot автоматически добавляет обработку аннотации @Transactional и как это можно настроить;
- три составляющие, которые использовали создатели Spring Framework для реализации аннотации @Transactional: аспекты транзакций, менеджер транзакций и прокси менеждера сущности (использование механизмов Java Dynamic Proxy, CGLIB и AOP);
- как реализовано взаимодействие с различными API: Java Transaction API (JTA), JDBC, Hibernate, Java Persistence API (JPA) - различия в типах конфигураций.
- Backend , Зал №6. Галерея, 2 этаж
Я расскажу про подходы к ведению архитектурной документации на микросервисы. Обсудим как и что документировать: общую архитектуру системы, работу каждого микросервиса, программные интерфейсы, сквозные сценарии. Посмотрим на существующие инструменты и как их можно использовать вместе, какие здесь есть подводные камни и как их можно избежать.
Процесс разработки программного обеспечения зависит от многих факторов. Часть из них находится в нашей зоне влияния, часть случайна и непредсказуема.
В рамках мастер-класса поиграем в разработку ПО. Каждый участник будет генератором случайностей, влияющих на процесс. Смоделируем, соберем данные, проанализируем, внесем изменения, опять смоделируем.
Посмотрим, почему Канбан в том виде, в каком он обычно применяется – неэффективен. Улучшим его, откажемся и попробуем научиться верить не ощущениям, а метрикам, которые мы собираем, управляя разработкой.
За 2 часа, благодаря моделированию 5 разных подходов, сэкономим время на эксперименты с вашими реальными командами.
В рамках мастер-класса поиграем в разработку ПО. Каждый участник будет генератором случайностей, влияющих на процесс. Смоделируем, соберем данные, проанализируем, внесем изменения, опять смоделируем.
Посмотрим, почему Канбан в том виде, в каком он обычно применяется – неэффективен. Улучшим его, откажемся и попробуем научиться верить не ощущениям, а метрикам, которые мы собираем, управляя разработкой.
За 2 часа, благодаря моделированию 5 разных подходов, сэкономим время на эксперименты с вашими реальными командами.
- Space, Зал №1, Tech-ангар
Свет Венеры был старым добрым знакомым всей человеческой цивилизации. Её видел в небе наш предок, первым взявший в руки камень, под её светом строители пирамид возвращались после трудного дня. История изучения Венеры человеком насчитывает многие сотни лет, но только в последние несколько десятилетий ученые смогли, наконец, раскрыть большую часть загадок планеты-соседки.
Лекция посвящена истории космических исследований нашей соседки по Солнечной системе, эволюции наших представлений об условиях на этой загадочной планете. В частности кто и когда понял, что динозавров на Венере ждать не стоит и что ее поверхность больше напоминает врата ада.
Лекция посвящена истории космических исследований нашей соседки по Солнечной системе, эволюции наших представлений об условиях на этой загадочной планете. В частности кто и когда понял, что динозавров на Венере ждать не стоит и что ее поверхность больше напоминает врата ада.
В последние годы появляется все больше новых систем хранения данных, например, NoSQL, колоночные или графовые базы данных, InMemory и другие решения. Все они направлены на решение определенного класса задач, связанных с отказоустойчивостью, распределенной обработкой данных и/или производительностью. И в мире систем хранения и обработки данных появился еще один тип баз данных, который пытается повысить производительность обработки аналитических тяжелых запросов за счет использования GPU.
В своем докладе я расскажу про то, как устроены такие базы, как выполняются классические алгоритмы на GPU, в каких случаях есть смысл их использовать. В частности, в докладе будут освещены темы:
- принцип работы GPU;
- алгоритмы обработки данных на GPU и сравнение производительности с CPU;
- как GPU может помочь базам данных ускорить выполнение аналитических запросов;
- примеры реализаций баз данных на GPU;
- сравнение производительности Clickhouse и OmniSci;
- OmniSci и машинное обучение;
- отказоустойчивость, нагрузка, распределенная обработка данных;
- критерии выбора решений на GPU;
- где и как попробовать.
В своем докладе я расскажу про то, как устроены такие базы, как выполняются классические алгоритмы на GPU, в каких случаях есть смысл их использовать. В частности, в докладе будут освещены темы:
- принцип работы GPU;
- алгоритмы обработки данных на GPU и сравнение производительности с CPU;
- как GPU может помочь базам данных ускорить выполнение аналитических запросов;
- примеры реализаций баз данных на GPU;
- сравнение производительности Clickhouse и OmniSci;
- OmniSci и машинное обучение;
- отказоустойчивость, нагрузка, распределенная обработка данных;
- критерии выбора решений на GPU;
- где и как попробовать.
- Hardware, Зал №6. Галерея, 2 этаж
Практики DevOps быстро завоевывают признание в разработке ПО и повышают качество и скорость разработки. Практики DevOps постепенно входят и в "гибридные" области, такие как программно-аппаратная разработка и встроенное ПО. Насколько сложен путь в DevOps для встроенных систем?
Обсудим рабочий процесс и сложности применения методологий DevOps и CI/CD в разработке встроенного ПО. Рассмотрим особенности совместной программно-аппаратной разработки.
Обсудим рабочий процесс и сложности применения методологий DevOps и CI/CD в разработке встроенного ПО. Рассмотрим особенности совместной программно-аппаратной разработки.
- DevOps, Зал №4. Галерея, 1 этаж
В Skyeng, как и везде, всё начиналось с certbot-ов на нескольких серверах. Но мы росли в три раза в год несколько лет подряд, и обросли сотнями сервисов (микро и не очень) на десятках серверов на нескольких площадках. И внезапно обнаружили, что тонем в количестве каких-то особенностей там и тут, что волна периодических обновлений сертификатов в разных местах грозит захлестнуть с головой. Год назад мы упорядочили процесс заказа и использования сертификатов и забыли об этой проблеме. Я хочу рассказать:
* О проблемах, которые скорее всего возникнут у вас с сертификатами при росте компании: гремучей смеси из балансировщиков, LDAP, почтовых серверов и прочего.
* О возможных путях решения этих проблем и почему самоподписанные сертификаты это мина замедленного действия.
* Как мы построили свое решение на Ansible: как оно устроено, его выгоды и возможные улучшения.
* О проблемах, которые скорее всего возникнут у вас с сертификатами при росте компании: гремучей смеси из балансировщиков, LDAP, почтовых серверов и прочего.
* О возможных путях решения этих проблем и почему самоподписанные сертификаты это мина замедленного действия.
* Как мы построили свое решение на Ansible: как оно устроено, его выгоды и возможные улучшения.
- Space, Зал №1, Tech-ангар
Обзор основных космических программ ведущих национальных агентств мира, состояние и перспективы частной космонавтики, возвращение на Луну, что нас ждёт в третье десятилетие XXI века.
- Mobile, Зал №7. Галерея, 3 этаж
Существующие инструменты сбора аналитики.
Наша собственная реализация (Backend + S3 + Clickhouse)
Технические характеристики для анализа.
Во время доклада поговорим о том, как собирать информацию о:
VM крешах;
Нативных крешах;
Потоках;
Оперативной памяти, используемой приложением;
Дисковой памяти, используемое приложением;
Расходе батареи;
Частоте кадров;
Размере Bundle.
Наш анализ данных (Grafana).
Результаты и профит.
Наша собственная реализация (Backend + S3 + Clickhouse)
Технические характеристики для анализа.
Во время доклада поговорим о том, как собирать информацию о:
VM крешах;
Нативных крешах;
Потоках;
Оперативной памяти, используемой приложением;
Дисковой памяти, используемое приложением;
Расходе батареи;
Частоте кадров;
Размере Bundle.
Наш анализ данных (Grafana).
Результаты и профит.
- Hardware, Зал №2. Гостиница, 2 этаж
История создания первой в Беларуси частной компании, которая разрабатывает электронику от идеи до запуска серийного производства — ее Роман придумал еще когда был инженером; технические, организационные и кадровые проблемы на пути компании — как они решались, приобретенный опыт — всё, что позволило Promwad стать крупнейшим независимым дизайн-центром электроники в Восточной Европе.
- Frontend, Зал №2. Гостиница, 2 этаж
"Выйди и зайди нормально!" — многие помнят эту фразу со школьных времен, но я до сих пор встречаю интерпретацию этой фразы в интернете, когда очередной сервис меня разлогинил. И если с выходом из системы, обычно все понятно, то "зайти нормально" бывает сложно и непонятно.
В этом докладе я покажу на практике способы аутентификации пользователя и все-таки пустить его в систему.
В этом докладе я покажу на практике способы аутентификации пользователя и все-таки пустить его в систему.
- QA, Зал №5. Галерея, 2 этаж
Стать тестировщиком во взрослом возрасте — это реально. Проверено на себе. Как помогают 25 лет в журналистике? Чему и сколько нужно учиться? Проторенные дороги и подводные камни. Как найти вторую работу в новой профессии? Плюсы и минусы “удаленки”.
обычным разработчикам:
- DI контейнеры или сервис локаторы
- DAO для всего
- архитектура MVVM+RX
- реактивный роутинг и Deeplinks
- красивости: управляемые анимациями Lottie
- запахи плохих архитектур
фокус на тим-лидов и менеджеров
- как делать поддерживаемую кроссплатформенную локализацию
- как растить кадры и их трекать прогресс в технологиях (RoadMap + git-diff)
- DI контейнеры или сервис локаторы
- DAO для всего
- архитектура MVVM+RX
- реактивный роутинг и Deeplinks
- красивости: управляемые анимациями Lottie
- запахи плохих архитектур
фокус на тим-лидов и менеджеров
- как делать поддерживаемую кроссплатформенную локализацию
- как растить кадры и их трекать прогресс в технологиях (RoadMap + git-diff)
- PM, Зал №1, Tech-ангар
Задумывались ли вы, почему сотрудники, работающие в иностранных компаниях, жалуются на некоторые проблемы на работе, про которые даже не упоминают их российские коллеги? Например, «не нравится мне наш иностранный заказчик, какой-то он нелюдимый, ни улыбнется, ни пошутит!», «новый начальник из Европы робот какой-то! Не отпустил меня вчера с обеда домой! А мне в налоговую надо было!», «позвал нового коллегу из Германии в ресторан, так сказать, проект обсудить, а он отказал! Сказал, что все вопросы надо решать на работе! Я к нему, как к человеку, а он вон как! Не понятно...» и т.д.?
Причем такое недопонимание с иностранными коллегами, прежде всего западными, отбивает всякую охоту на дальнейшее сотрудничество, а коллега просто записывается в разряд "мутантов", с которым лучше не иметь никакого дела. Надо отметить, что иностранные коллеги также часто с трудом понимают наше поведение и поступки.
Если такое случалось с вами или вашими знакомыми, то данный доклад для вас. На нем я расскажу, почему мы иногда не можем найти смысл в поведении иностранных коллег и почему многим из нас они кажутся такими «странными».
Этот рассказ будет основан на исследованиях ведущих психологов и культурологов и моем более чем 15-летнем опыте в ИТ и 10-летнем опыте в иностранных компаниях.
Причем такое недопонимание с иностранными коллегами, прежде всего западными, отбивает всякую охоту на дальнейшее сотрудничество, а коллега просто записывается в разряд "мутантов", с которым лучше не иметь никакого дела. Надо отметить, что иностранные коллеги также часто с трудом понимают наше поведение и поступки.
Если такое случалось с вами или вашими знакомыми, то данный доклад для вас. На нем я расскажу, почему мы иногда не можем найти смысл в поведении иностранных коллег и почему многим из нас они кажутся такими «странными».
Этот рассказ будет основан на исследованиях ведущих психологов и культурологов и моем более чем 15-летнем опыте в ИТ и 10-летнем опыте в иностранных компаниях.
- Mobile, Зал №5. Галерея, 2 этаж
В докладе раскрываются темы:
1. Основные этапы отображения текста
2. Примеры стандартных способов отобразить текст
3. Примеры и описание стандартного механизма стилизации текста
4. Обзор низкоуровневых библиотек которые участвуют в отображении текста
1. Основные этапы отображения текста
2. Примеры стандартных способов отобразить текст
3. Примеры и описание стандартного механизма стилизации текста
4. Обзор низкоуровневых библиотек которые участвуют в отображении текста