SECON'2021
XII Международная конференция разработчиков программного обеспечения
×

Вопрос спикеру

Сообщение

Пронина Юлия Центр кластерного развития, Пенза
Государственная поддержка как инструмент инновационного лифта для представителей IT-сферы, специальные программы Фонда содействия инновациям для IT-решений, опыт привлечения грантов ФСИ на стартап.



Дозорнова Карина ProPMCoach, Москва

Что такое осознанный подход к формированию команды и зачем он нужен
Что такое разнообразие в команде
Почему именно такие команды являются самыми успешными
Как именно можно определить разность членов команды
Как не бороться, а использовать это разнообразие



Калашников Сергей Sustainable Systems GmbH , Мюнхен
Стремительное развитие техники упрощает нашу жизнь с одной стороны, делая её с другой стороны, более зависимой от цифровых технологий. В докладе будут рассмотрены риски развития цифровых платформ в контексте существующих бизнес-моделей. Как средство минимизации таких рисков будет предложена новая бизнес-модель, дающая дополнительные возможности для кооперации и органического маркетинга цифровых продуктов





Панченко Иван Postgres Pro, Москва
Вы думаете, астрономия - это наука о звездах и планетах? Это очень упрощённое понимание. Во-первых, астрономия - это наука о том, как устроен весь мир, в котором мы живём. Вы собрались тут, чтобы создавать великие проекты, как это можно делать, не зная мира вокруг? Получится ерунда.

Затем - наши дети. Их души чисты и их всегда интересует, как устроена Вселенная. Стыдно смотреть в глаза ребенку, не зная ответа на его простые вопросы.

Ну и ещё. Астрономия - это наука о данных. Астрономы всегда первыми учились работать с большими данными, со статистикой, и с компьютерными технологиями. Потому что они всегда жили в условиях дефицита данных. К черной дыре не подойдешь со штангелем, приходится учиться делать достоверные выводы по недостаточным и неточным данным

Я объясню, какие связи есть между айти и астрономией, а также предложу свою версию FAQ по астрономии и отвечу на ваши вопросы.



Богомолов Юрий Независимый специалист, Москва
На примере карьеры абстрактного программиста Юрий расскажет о вехах на пути становления специалиста, который интересуется функциональным программированием как ментальной дисциплиной, после чего мы вместе обсудим нюансы применения ФП на практике.
Вместе с выдуманным героем доклада мы пройдем путь от азов ФП до зрелого, прагматичного, прикладного подхода. Будут обзорно рассмотрены темы от наипростейших (чистота, каррирование, композиция) до более серьезных — абстракция от эффектов, программирование с зависимыми типами, формальная верификация. Для желающих более глубоко вникнуть в ту или иную тему будут предоставлены ссылки для дальнейшего изучения.



Панченко Иван Postgres Pro, Москва
Вот уже лет семь прошло, как постгрес дал свой неожиданный ответ миру NoSQL, научившись быстро и эффективно работать со слабоструктурированными данными в формате JSON. Это произвело столь сильный эффект, что в стандарт SQL'2016 была включена поддержка JSON, и теперь это обязательно для любых уважающих себя реляционных СУБД. Однако постгрес остаётся лидером и законодателем мод в этой области.
Я расскажу о различных паттернах использования JSON и о средствах для работы с ним, предоставляемых PostgreSQL.



Юрлин Сергей АО "МЦСТ", Москва
Будет показан типоряд микропроцессоров и вычислительных панелей платформы Эльбрус, кратко описаны маршрут проектирования и варианты сотрудничества.



Смирнов Дмитрий Digital Oxygen, Пенза
Расскажу о том, какие актуальные библиотеки AR сейчас существуют, какие сложности с ними и что выбрать, в зависимости от вашего уровня и потребностей.

Кроме того, рассмотрим библиотеки Web AR, которые сейчас набирают обороты, а Web AR является растущим трендом в области дополненной реальности.



Пирогов Алексей DryLabs, Казань
Сегодня каждый первый язык преподносится как универсальный и мультипарадигменный. Достаточно добавить "ФП" к названию языка в запросе к поисковику, и вас тут же убедят, что ваш язык и такое умеет.

Но означает ли эта универсальность, что будущее уже наступило и можно черпать вдохновение в привычной экосистеме, а новые языки изучать уже не нужно? А может быть стоит отказаться от использования термина "парадигма" и обозначить сами идеи, знакомство с которыми расширит таки наш кругозор?

Поговорим о том, что и где стоит пощупать и взять на вооружение.



Сергей Конищев Консультант и подрядчик по UX, Москва
Люди которые создают цифровые сервисы или игры это не те же люди, которые пользуются. Часто команда настолько погружается в проект, что взгляд «замылевается». И тогда даже спорные решения кажутся идеальными, ведь оно всегда так было. На докладе расскажу: какие правильные вопросы задать себе и команде, где какую информацию проверить по аналитике и как пообщаться с пользователями, чтобы найти страхи и шероховатости в пользовательском опыте, понять как исправить эти проблемы и улучшить ключевые метрики проекта. А так же разберем Top 10 ошибок из моей практики, которые встречаются у новичков UX аудита.



Белковский Никита Аркадия, Таганрог
В мире клинических испытаний приходится иметь дело с большим количеством данных. Думаю, не удивлю никого, сказав, что ETL-процедуры, благодаря которым эти данные оказываются в хранилищах, являются важной частью системы. О автоматизированном тестировании таких CLI-based утилит и пойдет речь в моем докладе.
- В качестве тестового фреймворка мы используем PyTest. Расскажу про некоторые фишки, которые нам упростили жизнь.
- Для взаимодействия с БД мы используем SQLAlchemy. Расскажу, в чем удобство и преимущества по сравнению с прямым взаимодействием через pyodbc.
- Для работы с табличными данными (как для ввода, так и для вывода) мы используем pandas. Так же, постараюсь рассказать про удобство данной библиотеки и постараюсь сравнить с альтернативами.
- Также расскажу про парочку неожиданностей, с которыми столкнулись в процессе тестирования



Смотрова Ирина Bit Games , Пенза
1. История визуальной стилистики Hyper Casual. 2. Что должен уметь художник при создании HC проектов. 3. Чем отличается разработка Hyper Casual игр от казуальных. 4. Разбор процесса создания HC art на примерах прототипов отдела R&D. 5. Где искать вдохновение для HC



Мокевнин Кирилл Хекслет, Ульяновск
Третий доклад в серии про то, как писать код простой и понятный код.

- Лихие однострочники
- Чистый код и побочные эффекты против SOLID
- Первое правило разделения объектов
- Пессимистическая и оптимистическая блокировки
- Полиморфизм подтипов
- Почему так важны медиаторы



Жиркин Дмитрий XOCUS, Пенза
Сегмент VR игр и приложений растет с каждым годом. Разработчики загораются идеей сделать VR игру, но сталкиваются с кучей проблем, которых нет при разработке классических приложений. В докладе рассмотрим, как решить эти проблемы на примере различных игр и приложений.



Круглов Геннадий Яндекс / МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Этапы разработки, что мы делаем сами и что - вместе с производителем, и почему. Схемы, платы, прототипы, предпроизводство, а ещё внезапно стенды для тестирования.



Игнатов Федор deeppavlov.ai, Долгопрудный
В рамках доклада расскажу о решении отдельных NLP-задач с помощью библиотеки DeepPavlov и об объединении различных сервисов в единый пайплайн для создания чат-бота с помощью DeepPavlov Agent. Рассмотрю архитектуру бота, разработанного командой лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ в ходе участия в соревновании Amazon Alexa Prize 3.



Нургалиев Азат основатель школы SkillsUp School, преподаватель, SkillsUp School, Санкт-Петербург
Поговорим о рисовании на ipad и нарисуем фигуру персонажа по представлению.



Керп Антон Frostgate, Новосибирск
Каждый разработчик однажды сталкивается с оптимизацией своего проекта, но, бывает, это происходит стихийно и не своевременно. Зачастую разработчики, особенно начинающие, пренебрегают весьма простыми и дешёвыми приёмами, которые позволяют сделать процесс оптимизации более спокойным и предсказуемым. Тому, на что следует обращать внимание при разработке, чтобы в будущем это не доставило "неприятных сюрпризов", и посвящена эта работа.




Дружинин Денис ООО КБ "РЕНЕССАНС КРЕДИТ", Пенза
Яковенко Петр ООО КБ "РЕНЕССАНС КРЕДИТ", Пенза
Мы не стреляем из глаз и не летаем. Мы используем BDD.

Любой язык мира априори влечет за собой язык жестов, понятный для всех

Возьмем того же Бэтмена, который не смог и не может до сих пор найти общий язык с Джокером. И тут выручает язык жестов. Кто-то сразу представляет физическую грубую силу, кто-то суперспособности, а кто-то… мир, дружбу и жвачку. А кто-то просто берет пульт и переключает канал.

Мы же поговорим про общий и понятный язык, как для разработчиков, так и для тестировщиков, объединенный под незамысловатой аббревиатурой BDD.

И как может показаться, это больше походит на мычание коров, пение птиц, мартовские ночные оры кошек, но точно и явно не на язык общения между разработчиками и тестировщиками – это расшифровка Behavior-driven development или дословно «разработка через поведение». И да, мы про поведение разработчиков ;)

Подобно Тони Старку мы расскажем и покажем, что мы создали и насколько это круто применяется в реалиях Банка.

Покажем прототипы и конечную версию нашей платформы, от того, как мы создавали фронт-конструктор для создания тест-кейсов, как - инструментарий для аналитиков или функциональных тестировщиков, не обладающих нужными знаниями в JAVA и до того, как дальше, подобно джарвису, заавтоматили крестный поход кейсов и преобразование их в исходный код для запуска автоматизированного тестирования.



Золотых Алексей Epam, Санкт-Петербург
Как бы написать веб-приложение в 2021? Давайте угадаю: выбрать react/angular/vue/svlete как основу. Стянуь с гитхаба библиотеку компонентов и парочку любимых библиотек общего назначения. Ну и конечно webpack или другая система сборки на вкус. И да, чтобы это было чуть быстрее хорошо бы добавить SSR и еще один фреймворк, теперь уже для SSR (next.js рвется в бой). Как вам?

Проблема в том, что эта красота требует передачи по сети мегабайт javascript кода. А это не только время на скачивание, это еще и время на исполнение. Лично видел как javascript код исполнялся 12 секунд, прежде чем на экране показывалась хоть какая-то информация. И это на последнем на тот момент макбуке. Про других и говорить страшно. Об альтернативе стандартному подходу и будет мой рассказ. Готовьтесь сдуть пыль со своих Django, Rail, Yii и прочих штук из середины и конца нулевых.



Зотьев Михаил Surf, Воронеж
Поднимем холиварный вопрос: что использовать Widget или BuildSmth функции. Ответ на него всем известен - метод считается антипаттерном, но когда заходит речь об аргументации, не всегда звучат железобетонные аргументы. В рамках доклада мы разберем различные причины почему это так. Будем основываться на устройстве Flutter, особенностях работы Dart, а самое главное - покажем всё это на реальных примерах.



Evgeny Burnaev Skoltech, Moscow
Лекция посвящена использованию технологий машинного обучения в задачах индустриальной инженерии. Будет предложена таксономия задач, которые может решать предсказательная аналитика в промышленности, затем разобраны конкретные примеры использования предсказательной аналитики в промышленности. Особое внимание в лекции уделено задачам построения систем предсказательного технического обслуживания и ремонта, задачам детектирования аномалий в сложных технических системах. Большинство разобранных примеров взято из реальных проектов, в выполнении которых принимали участие члены команды. Будут рассмотрены следующие темы:
- типы задач предсказательной аналитики в промышленности
- оптимизация дизайна изделий и суррогатное моделирование
- оптимизация параметров производственного процесса и системы рекомендаций
- предсказательное техническое обслуживание и обнаружение аномалий



Evgeny Burnaev Skoltech, Moscow
Modern diagnostics and prognosis of treatment in such areas as neurosurgery, neurology and psychiatry are impossible without the analysis of structural and functional magnetic resonance imaging (MRI) and data on electrical activity of the brain (EEG). In this talk I will speak about data acquisition and peculiarities in neuroimaging, highlight the challenges and current state of the art in neuroimaging data processing, as well as discuss several modern applications we develop in the fields of biomedicine, education and cybersport.



Я обладатель редкого генетического заболевания и ни одна мышца у меня не работает как должна бы. Зато хорошо работает мозг. И я могу печатать. Поверьте, в современном мире абсолютно точно можно построить карьеру в gamedev с такими данными.
От специалиста по «проверке гипотез» до работы в ведущем проекте компании в качестве старшего специалиста по работе с вип-игроками.
В рамках доклада мы поговорим, о том:
- как начать в gamedev;
- кем ты можешь работать, если не являешься узким специалистом;
- какие навыки тебе точно помогут.



Цховребов Константин JetBrains, Санкт-Петербург
История появления KMM плагина, какие цели были поставлены перед разработкой, с какими техническими задачами столкнулась наша команда, и что еще происходит внутри и чего ждать в скором времени от KMM



Григорьев Дмитрий EPAM Systems, Краснодар
Пожалуй, главным трендом мобильной разработки за последние несколько лет стал декларативный UI. В Android мире одной из наиболее преуспевших в этой сфере технологий является Jetpack Compose — молодой UI-фреймворк от Google, уже успевший наделать шума в сообществе разработчиков.

Во время доклада разберём:
- Причины появления Jetpack Compose
- Основные преимущества и недостатки данной технологии
- Сравнение нового подхода к созданию UI с текущим
- Перспективы развития фреймворка



Пименов Алексей RealResult, Москва
Разработка программного обеспечения - это серьезный производственный процесс, в котором одной из ключевых метрик является Время Производства. Эта метрика может нам помочь уверенно отвечать на вопрос "Когда это будет сделано?" и об этом будет мой доклад.



Боронников Андрей My.Games, Воронеж
В данном докладе я хотел бы изложить основные отличия прототипирования игр от реальной разработки в продакшене. Затронуть возможные ошибки, с которыми разработчики могут столкнуться при прототипировании малой командой. Рассмотреть возможные способы решения этих проблем.
Хотелось бы заострить внимание на том, как необходимо держать балланс между GameJam'om и полноценной разработкой коммерческого продукта. Зачем вообще делать прототипы и какими средствами это осуществляется. Как это делать эффективнее и быстрее.



Шубин Андрей ВКонтакте, Санкт-Петербург
Электронная коммерция, как и любая другая сфера, имеет ряд своих особенностей, с которыми разработчик должен быть знаком на берегу. В рамках доклада расскажу о болезнях монолитных и микросервисных систем, какие сюрпризы может подкинуть, казалось бы, простое требование маркетинга, как понять, что пришло время все сломать и построить заново и почему это не поможет.



Kalashnikov Pavel Purple Magic, Ulsk
- небольшое введение в уровни абстракции программного обеспечения
- на каком уровне абстракции находятся самые популярные фреймворки сегодня, как предположительно ситуация изменится в будущем
- исходя из вышеизложенного, зачем сегодня делать фреймворки и про что они должны быть
- принципы целеполагания в момент начала разработки своего фреймворки (как не пытаться спасти мир одним фреймворком)
- как составить список фич вашего фреймворка
- о чём нужно думать, когда придумываешь API
- преимущества для бизнеса, что у тебя есть свой фреймворк, как их представить бизнесу
- как вводить первых разработчиков-пользователей твоего фреймворка
- как поддерживать версии, когда фреймворк начинает работать больше чем на одном проекте
- основные моменты воркфлоу разработки своего фреймворка



Бондарев Антон Embox, Санкт-Петербург
В докладе будет сделана попытка классификации встраиваемых систем. Затем будут рассмотрены проекты различных ОС, а также их характеристики и особенности, благодаря которым они эффективны для решения именно задач из своего класса. В конце будут даны характеристики ОС Embox, а также приведены примеры реальных задач, которые удалось решить с помощью Embox.



Лосев Алексей АНО "ЭИСИ", Москва

Процесс разработки программного обеспечения зависит от многих факторов. Часть из них находится в нашей зоне влияния, часть случайна и непредсказуема.
В рамках мастер-класса поиграем в разработку ПО. Каждый участник будет генератором случайностей, влияющих на процесс. Смоделируем, соберем данные, проанализируем, внесем изменения, опять смоделируем.
Посмотрим, почему Канбан в том виде, в каком он обычно применяется – неэффективен. Улучшим его, откажемся и попробуем научиться верить не ощущениям, а метрикам, которые мы собираем, управляя разработкой.
За 2 часа, благодаря моделированию 5 разных подходов, сэкономим время на эксперименты с вашими реальными командами.



Лосев Алексей АНО "ЭИСИ", Москва

Процесс разработки программного обеспечения зависит от многих факторов. Часть из них находится в нашей зоне влияния, часть случайна и непредсказуема.
В рамках мастер-класса поиграем в разработку ПО. Каждый участник будет генератором случайностей, влияющих на процесс. Смоделируем, соберем данные, проанализируем, внесем изменения, опять смоделируем.
Посмотрим, почему Канбан в том виде, в каком он обычно применяется – неэффективен. Улучшим его, откажемся и попробуем научиться верить не ощущениям, а метрикам, которые мы собираем, управляя разработкой.
За 2 часа, благодаря моделированию 5 разных подходов, сэкономим время на эксперименты с вашими реальными командами.



Рогов Андрей АО "ТРЭИ", Пенза
Практики DevOps быстро завоевывают признание в разработке ПО и повышают качество и скорость разработки. Практики DevOps постепенно входят и в "гибридные" области, такие как программно-аппаратная разработка и встроенное ПО. Насколько сложен путь в DevOps для встроенных систем?
Обсудим рабочий процесс и сложности применения методологий DevOps и CI/CD в разработке встроенного ПО. Рассмотрим особенности совместной программно-аппаратной разработки.



Хохлов Александр Федерация космонавтики, Санкт-Петербург
Обзор основных космических программ ведущих национальных агентств мира, состояние и перспективы частной космонавтики, возвращение на Луну, что нас ждёт в третье десятилетие XXI века.



Пахолков Роман Promwad, Минск
История создания первой в Беларуси частной компании, которая разрабатывает электронику от идеи до запуска серийного производства — ее Роман придумал еще когда был инженером; технические, организационные и кадровые проблемы на пути компании — как они решались, приобретенный опыт — всё, что позволило Promwad стать крупнейшим независимым дизайн-центром электроники в Восточной Европе.



Стать тестировщиком во взрослом возрасте — это реально. Проверено на себе. Как помогают 25 лет в журналистике? Чему и сколько нужно учиться? Проторенные дороги и подводные камни. Как найти вторую работу в новой профессии? Плюсы и минусы “удаленки”.