SECON'2021
XII Международная конференция разработчиков программного обеспечения
×

Вопрос спикеру

Сообщение

Семенкин Максим CodeInside, Пенза
Такое ли уж радужное настоящее и будущее обещают нам технологии? Обсудим этапы промышленных революций, порассуждаем - способен ли искусственный интеллект претендовать на революционность, проанализируем успехи и неудачи искусственного интеллекта в различных технологических инициативах по всему миру. Посмотрим на изменения в кривой Гартнера, произошедшие с 2019 года. И - “на сладенькое” узнаем, почему же Пенза может претендовать на звание столицы киберпанка, и почему ролики про IT-деревню могли бы сниматься у нас.



Василий Васильков Ecwid, Ульяновск
За последние 10 лет я провел несколько сотен собеседований программистов, начинающих и не очень. За эти годы накопилась база типичных ошибок, их и покажу на примерах.



Радаева Анна художник пользовательских интерфейсов, BIT.GAMES, Пенза
Дизайнер интерфейсов - это специалист, который не просто умеет рисовать, но и разбирается в принципах построения игрового интерфейса, теории и технологии.

Подход к дизайну мобильных интерфейсов отличается от подхода к дизайну настольных приложений.
Мобильная игра — это всегда небольшой размер экрана. В работе приходится подстраиваться под разнообразие этих экранов. А браузерные игры позволяют большие возможности для UI\UX, потому что это разные игровые платформы.
Я расскажу об особенностях UI мобильных игр и в чем разница.




Евгения Сотина BOGG.ART, Пенза
Лунков Антон BIT.GAMES, Пенза
Расскажем о том как мы провели Академию Игровых Художников образовательного проекта Игрохаб от BIT.GAMES:
- как за 2 месяца 40 художников ранее не работавших в геймдеве сделали 5 проектов бок о бок с профессионалами индустрии
- как мы организовали погружение новичков в технологический процесс реального производства игрового арта
- как 10 из них уже работают в наших компаниях
- расскажем о будущих проектах академий





Scherbakov Max Bit.Games, Пенза
Зеленцов Никита Bit.Games, Пенза
Расскажем про то откуда и как появляются идеи для гиперказуальных игр. Какими способами мы растили технологический стек и как это помогло ускорить время на разработку прототипов в три раза. Как мы делаем быстрые прототипы и сколько из них доходят до стора.



Анищенко Артем Digital Oxygen, Пенза
Рассказ о необычных маркерах с точки зрения формы и носителя. Примеры собственных проектов с необычными маркерами. Более детальный рассказ о том, как мы делали проект с дополненной реальностью, где маркером выступал глобус. Рассмотрим все подводные камни такой разработки.



Павлов Алексей Wildberries, Москва
Доклад о том, как мы построили надежный отказоустойчивый платежный шлюз в Wildberries, способный выдерживать быстрый рост и принимать 100% оплат (около 1.9 млн. заказов каждый день). Архитектура, ограничения, резервные механизмы и технологии.










Бондарева Варвара CodeInside, Пенза
Матвеев Дмитрий Независимый специалист, Пенза
Пименов Алексей RealResult, Москва
Скорикова Ирина Росоператор, Пенза
Комлев Сергей INKOM, Пенза
Дозорнова Карина ProPMCoach, Москва
Рыгалов Максим Open Solutions, Пенза
На круглом столе обсудим актуальные вопросы командного взаимодействия после пандемии. Удаленная работа за полтора года стала мейнстримом. Все мы по-разному к ней адаптируемся. В ней есть как плюсы, так и минусы. Причем иногда одно может превращаться в другое и наоборот, смотря под каким углом посмотреть. Как работать удаленно, чтобы не сойти с ума? Как управлять распределенной командой? Как извлечь из удаленной работы максимум, а когда лучше работать "по старинке" в офисе? Все эти и множество других интересных вопросов обсудим с экспертами, имеющими огромный опыт как в удаленной, так и в офисной работе.



Башуров Майк WiseBits, Лимассол
Каждый день мы в работе сталкиваемся с вещами которые, ну надо бы улучшить... Но чот времени нет... А еще коллеги не прислушиваются, бизнес не дает ресурсов, да и вообще на всё рук не хватит, и что делать? Я объясню зачем бороться с техдолгом и как это делать с софтскилловой и хардскилловой точки зрения.



Юлия Жукова Playrix, Пенза
1. Геймдев и кто такие Playrix.
2. Кто такие аниматоры и для чего они нужны.
3. Направления анимации: персонажная, объектная, VFX.
4. Что неплохо бы знать и в чем разбираться аниматору.
5. Чем отличается игровая анимация и эффекты от экранных.
6. В чем творят волшебство.



Рыжиков Николай CTO @ Health Samurai, санкт петербург
Инженер склонен обобщать. До каких пределов это возможно при разработке информационных систем? Что такое model-driven системы?
Я расскажу про наш путь в этом направлении в процессе работы над медицинской платформой. Про то, какое влияние оказал дизайн ЯП clojure и стандарт FHIR на наши решения - поговорим про Data DSLs .



Козин Денис Pixonic, Ногинск
Расскажу про процесс создания карты на проекте WarRobots от концепта до пострелизной поддержки. И как мы впервые сделали это вместе с комьюнити игры.



До Мин Туан Skyeng, Москва
Мы в QA часто видим самые разные темы по поводу техник тест-дизайна, процессов тестирования, фреймворков автоматизации и так далее. Но что если QA может быть еще шире и мы можем улучшать нашу работу с помощью продуктового подхода?

На встрече мы с вами поговорим о том, как мы улучшали работу нашего тестировщика Васи с помощью продуктового подхода на примере создания нашего внутреннего продукта QA Panel.

По итогу, вы:
– узнаете про основы продуктового подхода и логику принятия решений в процессе создания продукта
– уйдете с пониманием и видением того, как создать внутренний продукт у себя
– как еще продуктовый подход может вам помочь в вашей повседневной работе QA



Пузырев Иван Spatial Computing, Москва
Рассмотрим мировой контекст в котором присутствуют решения с дополненной и виртуальной реальностью через призму теории медиа каналов и сформируют видение процесса взаимодействия человека и окружающего его digital слоя информации в пространстве. Технологии представляют собой активный формы коммуникации пользователя и города позволяющие вернуть человека в центр парадигмы дизайна и архитектуры городского пространства. Поговорим о всех ключевых компонентах технологии AR и VR, от устройств и программного обеспечения до механик процессов создания контента. В конце придумаем и презентуем свои проекты и посмотрим пару роликов в направлении XR.

Почему важно ставить человека в центр процесса дизайна и городского пространства?
Житель города является его пользователем, именно человек пребывающий в урбанистической ткани города может формировать его внешний вид и функциональное наполнение на основе свих предпочтений. Архитектурное пространство обладающее физическими и не физическим активными формами соответствующими предпочтениям жителей является достойной целью для городов будущего. Активные формы определенные разными категориями пользователей пространства и сформированные архитектором позволят не только соответствовать текущему течению времени, но так же оставаться актуальными в будущем, формирую и дополняя все слои устройства общества.



Щеваев Павел BIT.GAMES, Пенза
Протестировать вручную игру, в которой несколько тысяч уровней, становится в какой-то момент проблематично. Логично попробовать как-то автоматизировать этот процесс. На рынке существуют программные продукты, предназначенные для этих целей. К сожалению, по тем или иным причинам они нам не подошли, поэтому в рамках проекта "Storyngton Hall" мы реализовали программный комплекс, автоматизирующий процесс тестирования на десятках Android устройств. В докладе я подробно расскажу, как мы этого добились, какие набили шишки и насколько повысили удои.



Пименов Алексей RealResult, Москва

Социология - это действительно важная наука, основами которой надо владеть любому руководителю и агенту изменений. В данном мастер-классе я хочу с вами поделиться одним из социологических инструментов, который поможет проводить организационные изменения с минимальным сопротивлением, а также поможет порой ответить на вопросы "А почему так получилось?" и "Что нам теперь с этим делать?"



Назаров Антон Glovo, Санкт-Петербург
Уже год мы с командой работаем на реактивном стеке. Это совсем не больно и даже приятно, хоть мы и не из мира андроида. Я собрал в один доклад весь накопившийся опыт и выработанные у нас практики, чтобы облегчить жизнь начинающим свой путь реактивщикам и открыть что-то новое уже состоявшимся адептам RX. В докладе я развею миф про трудный дебаг и высокихй порог вхождения, устрою краткий обзор архитектурных решений, поделюсь принятыми у нас подходами, а вишенкой на торте станет ответ на вопрос "Зачем Rx?"
И да развеется завеса магии вокруг реактивного программирования!



Макеев Вадим Веб-стандарты, Санкт-Петербург
Кто-то делает сразу два сайта: мобильный и, видимо, стационарный. Принюхивается к браузеру и отдаёт подходящую версию. Что ж. Кто-то делает гибко и отдаёт в стилях сразу всё, что умеет сайт. И тройные картинки, на всякий случай. Гм, ладно. Кто-то уверен, что на таче нет мышки и клавиатуры, но обязательно есть безлимитный 5G. Интересно. И за всем этим печально наблюдает пользователь. Как сделать лучше, имея в руках современные технологии? Как-то так.



Тарасова Марина SimbirSoft, Саранск
В докладе мы расскажем о том чем отличается QA-специалист от тестировщика. На каком этапе разработки подключается QA-специалист и какие роли он может брать на себя. Как понять в какую сторону развиваться и что для этого надо сделать. Рассмотрим на примере карьерного навигатора экспертное развитие QA-специалиста



Леонтьева Анастасия SimbirSoft, Ульяновск
Классический жизненный цикл фичи чаще всего заканчивается на интеграции и смоук-тесте на проде. Бывают, конечно, support-команды, но я хочу расширить в рамках доклада возможности для QA-специалиста, как еще он может влиять на качество и откуда черпать информацию для идентификации потенциальных проблем на проекте.
как понять, что “все хорошо” после деплоя?
как понять, что новая версия лучше, чем старая?
какие у вас и заказчика ожидания от новой версии?
вы контролируете качество?

Контроль, формирование ожиданий и статистика. Вот эти три кита дадут ответы на ваши вопросы

Единственный относительно более надежный источник информации – боевой сервер. Только он. Да и то не всегда
Поэтому анализ данных с боевого сервера обязан быть в жизненном цикле.

Чтобы применять полученные на моем докладе знания вам придется овладеть базовыми навыками написания sql-запросов.

Я покажу как с помощью статистического подхода мы на проекте обнаружили проблемы, которые никогда бы не показало функциональное тестирование.



Кузнецова Полина ИМБП РАН, Москва
Космический полёт - это испытание для человека. Для его организма и для его психики. Чтобы понять с какими психологическими трудностями столкнутся покорители космоса в ближайшем будущем (и как научиться эти трудности преодолевать) на Земле проводятся эксперименты, воссоздающие условия космического полёта.
В лекции речь пойдет о проблемах, которые стоят перед современной космической психологией. А также о международном проекте «SIRIUS», в рамках которого проводятся исследования для психологического обеспечения длительных пилотируемых космических полётов.



Шпагина Анастасия CodeInside, Пенза
Рассмотрим основные принципы и механизм управления транзакциями, которые предоставляет Spring Framework:
- как Spring Boot автоматически добавляет обработку аннотации @Transactional и как это можно настроить;
- три составляющие, которые использовали создатели Spring Framework для реализации аннотации @Transactional: аспекты транзакций, менеджер транзакций и прокси менеждера сущности (использование механизмов Java Dynamic Proxy, CGLIB и AOP);
- как реализовано взаимодействие с различными API: Java Transaction API (JTA), JDBC, Hibernate, Java Persistence API (JPA) - различия в типах конфигураций.



Валеев Константин Ростелеком ИТ, Москва
Я расскажу про подходы к ведению архитектурной документации на микросервисы. Обсудим как и что документировать: общую архитектуру системы, работу каждого микросервиса, программные интерфейсы, сквозные сценарии. Посмотрим на существующие инструменты и как их можно использовать вместе, какие здесь есть подводные камни и как их можно избежать.



Шубин Павел Независимый специалист , Кемерово
Свет Венеры был старым добрым знакомым всей человеческой цивилизации. Её видел в небе наш предок, первым взявший в руки камень, под её светом строители пирамид возвращались после трудного дня. История изучения Венеры человеком насчитывает многие сотни лет, но только в последние несколько десятилетий ученые смогли, наконец, раскрыть большую часть загадок планеты-соседки.
Лекция посвящена истории космических исследований нашей соседки по Солнечной системе, эволюции наших представлений об условиях на этой загадочной планете. В частности кто и когда понял, что динозавров на Венере ждать не стоит и что ее поверхность больше напоминает врата ада.



Плехов Игорь Skyeng, Москва
В Skyeng, как и везде, всё начиналось с certbot-ов на нескольких серверах. Но мы росли в три раза в год несколько лет подряд, и обросли сотнями сервисов (микро и не очень) на десятках серверов на нескольких площадках. И внезапно обнаружили, что тонем в количестве каких-то особенностей там и тут, что волна периодических обновлений сертификатов в разных местах грозит захлестнуть с головой.  Год назад мы упорядочили процесс заказа и использования сертификатов и забыли об этой проблеме. Я хочу рассказать:
* О проблемах, которые скорее всего возникнут у вас с сертификатами при росте компании: гремучей смеси из балансировщиков, LDAP, почтовых серверов и прочего. 
* О возможных путях решения этих проблем и почему самоподписанные сертификаты это мина замедленного действия.
* Как мы построили свое решение на Ansible: как  оно устроено, его выгоды и возможные улучшения.



Васильев Дмитрий FunCorp, Москва
Существующие инструменты сбора аналитики.
Наша собственная реализация (Backend + S3 + Clickhouse)
Технические характеристики для анализа.

Во время доклада поговорим о том, как собирать информацию о:
VM крешах;
Нативных крешах;
Потоках;
Оперативной памяти, используемой приложением;
Дисковой памяти, используемое приложением;
Расходе батареи;
Частоте кадров;
Размере Bundle.

Наш анализ данных (Grafana).
Результаты и профит.



Левенсон Семен Яндекс.Дзен, Москва
"Выйди и зайди нормально!" — многие помнят эту фразу со школьных времен, но я до сих пор встречаю интерпретацию этой фразы в интернете, когда очередной сервис меня разлогинил. И если с выходом из системы, обычно все понятно, то "зайти нормально" бывает сложно и непонятно.

В этом докладе я покажу на практике способы аутентификации пользователя и все-таки пустить его в систему.



Куксенок Алексей DataArt, Воронеж
Задумывались ли вы, почему сотрудники, работающие в иностранных компаниях, жалуются на некоторые проблемы на работе, про которые даже не упоминают их российские коллеги? Например, «не нравится мне наш иностранный заказчик, какой-то он нелюдимый, ни улыбнется, ни пошутит!», «новый начальник из Европы робот какой-то! Не отпустил меня вчера с обеда домой! А мне в налоговую надо было!», «позвал нового коллегу из Германии в ресторан, так сказать, проект обсудить, а он отказал! Сказал, что все вопросы надо решать на работе! Я к нему, как к человеку, а он вон как! Не понятно...» и т.д.?

Причем такое недопонимание с иностранными коллегами, прежде всего западными, отбивает всякую охоту на дальнейшее сотрудничество, а коллега просто записывается в разряд "мутантов", с которым лучше не иметь никакого дела. Надо отметить, что иностранные коллеги также часто с трудом понимают наше поведение и поступки.

Если такое случалось с вами или вашими знакомыми, то данный доклад для вас. На нем я расскажу, почему мы иногда не можем найти смысл в поведении иностранных коллег и почему многим из нас они кажутся такими «странными».

Этот рассказ будет основан на исследованиях ведущих психологов и культурологов и моем более чем 15-летнем опыте в ИТ и 10-летнем опыте в иностранных компаниях.



Новиков Павел МойОфис, Санкт-Петербург
В докладе раскрываются темы:
1. Основные этапы отображения текста
2. Примеры стандартных способов отобразить текст
3. Примеры и описание стандартного механизма стилизации текста
4. Обзор низкоуровневых библиотек которые участвуют в отображении текста