SECON'2021
XII Международная конференция разработчиков программного обеспечения

Ярцев Юрий RUSSOL, }{umku
Как получить первые заказы и деньги еще на этапе идеи, будь-то создание видеоигры, софта или железки. Разберемся, как в этом может помочь краудфандинг?

По шагам разберем неуспешные и успешные краудфандинговые кампании. Узнаем, почему у одних заказы льются бесконечным потоком, а у других - нет. И как так получается, что люди готовы давать деньги, когда у нас только голая идея?

На встрече узнаем о краудфандинг платформах здесь и за рубежом, а также разберемся в отличиях между ними. Узнаем и какие простые шаги требуется для подготовки и запуска кампании и повышения шансов на сбор. И что сделать, чтобы кампания завершилась успешно.

Произведем разбор примеров краудфандинга технологичных продуктов. Будем разбираться также в причинах неудачных кампаний и как избежать ошибок.

Будут не только кейсы техно-стартапов с миллионными сборами, но и классического бизнеса: кафе и ресторанов, книгоиздания, анимации, кино, музыки, настолок и образования.

В конце встречи произведем разбор идей слушателей для оценки шансов сбора денег краудфандингом. Идеально, если к началу встречи пришлете организаторам или спикеру свои идеи.

Лучшие 3 идеи получат персональный бесплатный практический разбор от меня.


Долгушев Алексей Деврел-бюро, Новосибирск
Когда пытаешься развивать инженерную у себя в компании, внезапные асинхронные успехи всегда вызывают подозрения.

"Подождите, с этими командами мы ещё не работали, общая культура организации ещё пока что, кхм, не максимально развитая – тогда почему ребята из этих команд так ускорились по сбору обратной связи, постоянно просят фидбэка и потом делают улучшения по мотивам? Перестали говорить про "соответствие ТЗ", говорят про цепочку поставки ценности? Переиспользуют лучшие практики из соседних команд и из индустрии? WTF?"

Некоторое время назад я столкнулся с такими "спонтанными" всходами инженерной культуры и тоже насторожился. Стал разбираться: выяснилось, что, да, влияние внешней среды; да, ребята молодцы; но было кое-что ещё.

В командах, где "проросло само", уже какое-то время практиковали деврел: рассказывали друг другу об инженерных и управленческих практиках на регулярных внутренних митапах, запустили регулярно пополняемую базу знаний. Но самое удивительное: отправной точкой к деврелу было стремление транслировать часть экспертизы за пределы компании, ради найма и профессионального развития.

Стал смотреть на кейсы из разных компаний и увидел тенденцию: активность в девреле коррелировала с развитием инженерной культуры. Были исключения, но они хорошо вписались в модель, подтвердили правило.

Как деврел влияет на инженерной культуры и как провернуть нечто подобное у себя в компании – расскажу в докладе.


Глеб Гончаров FunBox, Ульяновск
В компании мы занимаемся разработкой продуктов и сервисов для мобильных операторов: от возникновения идеи до сопровождения. Каждый такой проект — результат работы людей из одной или нескольких автономных групп. Это разные люди из самых разных мест: наши офисы работают в трёх городах, а более 25% сотрудников — удалёнщики от Хабаровска до Барселоны.

С ростом штата мы заметили как важно уделять внимание внутренним коммуникациям. Если не обмениваться знаниями друг с другом, то порой страдают процессы и проекты. Например, нередки случаи, когда одна команда решает задачу, успешно решённую ранее соседней командой, но не даже подозревает об этом.

Для преодоления таких барьеров, мы с 2015 года проводим внутренние митапы. Слушателям они позволяют учиться новому и постоянно расширять свой кругозор. Спикерам помогают потренировать soft skills, делиться опытом, ещё лучше разобраться в теме или заявить о себе. Компании — снизить издержки из-за несогласованности внутри себя.

Сейчас мы регулярно проводим внутренние митапы и уже успели сделать несколько публичных. За пять лет мы собрали докладный комитет из инициативных ребят и помогаем спикерам с их выступлениями. Учим формулировать тему, помогаем со слайдами, рисуем дизайн, проводим редактуру текстов, составляем расписание, пишем анонсы, рисуем обложки, делаем трансляции, монтируем видео и даём обратную связь.

Чтобы стало как есть, мы прошли долгий путь. В своём выступлении расскажу о том, зачем нужны публичные выступления, какой путь прошли мы, с какими вызовами столкнулись и как их решали. Также доклад — это практические рекомендации тем, кто ещё начинает или только планирует развивать культуру обмена знаниями.

Надеюсь, что мой доклад поможет менеджерам, HR и руководителям применить наш опыт в своих компаниях.


Рита Аникина Эксперт в мире венчура, Москва
-