SECON'2021
XII Международная конференция разработчиков программного обеспечения
Для СМИ

SECON'2021 в цифрах и фактах

SECON впервые прошел летом, на открытом воздухе и среди произведений искусства. В планах было «облегчить» конференцию и приблизить к формату фестиваля — но по итогу сложность и глубина никуда не делась. Что было в планах, почему и к чему это привело? 

 

ВОПРОСЫ ФОРМАТА 

«Программная часть всегда меняется от года к году, — говорит Максим Семёнкин, Президент Ассоциации SECON и генеральный директор компании CodeInside, — В этом году планировали сделать относительно легкую контентную часть, чтобы соответствовать фестивальному формату. Но благодаря активной работе программного комитета и высокому уровню интереса спикеров к оффлайн-мероприятию, в итоге получилась достаточно типичная программа для конференций SECON прошлых годов». 

Оффлайн-формат — очень важный параметр SECON’2021. Конференция не состоялась в 2020 году из-за пандемии. Перенос пришлось объявлять не только участникам и спонсорам, но и Фонду президентских грантов, который поддерживает конференцию. 

«Сложно планировать в условиях, когда ограничения могут в любой момент появиться или исчезнуть, — говорит Дарья Тришина, исполнительный директор Ассоциации SECON, — поэтому мы стали думать, чем можно заменить большую конференцию в библиотеке без ущерба для сообщества. А ещё лучше — с пользой для него». 

Так вместо одной конференции запланировали серию разноформатных мероприятий на весь год. Это и интеллектуальные игры, и быстрые собеседования, и уютные конференции в баре. Внимательнее изучили организацию трансляций и возможность делать события гибридными — сразу и онлайн, и офлайн. 

По тем же причинам саму конференцию запланировали на лето: свежий воздух подразумевает меньше рисков и ограничений. 

КАК ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ

SECON’2021, крупнейшая конференция разработчиков программного обеспечения в Поволжье, состоялась 19-20 июня в скульптурном парке «Легенда» на базе отдыха «Арт-Пенза». 

Конференция собрала спикеров со всей России и даже вышла за её пределы: Пенза, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ульяновск, Минск, Воронеж, Краснодар, Таганрог, Саранск, Ногинск, Лимасол, Мюнхен. Конференцию посетило около 1000 участников каждый день.  

По результатам опроса, больше всего гостей (44%) — в возрасте от 22 до 30 лет, ещё одна большая группа — от 31 до 40 лет (36,5%). SECON взрослеет, категория 31-40 с каждым годов увеличивается: от 16% в 2017 году до 36,5% в 2021-ом.

Что касается рода занятий, специалисты остаются превалирующей аудиторией конеренции, а доля руководителей продолжает расти. 

Доля девушек на конференции из года в год составляет больше трети аудитории. 

Кроме основной контентной части участников ждало множество дополнительных мероприятий: серия быстрых собеседований SPEED Recruiting, детокс-забег, возможность покататься на ИТ-катамаранах и сапбордах, гонка дронов и традиционный SECON.Quest на призы от партнеров и спонсоров.

Партнёры и спонсоры в этом году как всегда на высоте — они подготовили множество крутых активностей: игровые автоматы, счёт с помощью арифмометров, shift shooter, кофе и мороженое... Кажется, можно было просто гулять между стендами оба дня и уже неплохо провести время!

Какой из стендов вам запомнился больше всего?

Вечером в субботу состоялась экватор-пати с участием группы «Питоны 3000» и диджеев DJeedra и DJ Казначей. К нашему сожалению, почти половина ответивших на вечеринку не осталась: то ли устали за день, то ли из-за вопросов с транспортом, то ли из-за того, что готовились к следующему дню конференции. Мы что-нибудь придумаем, чтобы поучаствовать в вечеринке на следующий год смогло как можно больше гостей конференции! 

Оцените вечеринку-экватор (0 — не присутствовал, 5 — отлично):

Твёрдые «пятёрки» от участников опроса получили раздаточный материал (мы старались!), работа волонтёров (они и правда молодцы) и навигация на площадке. Мы переживали за процесс регистрации, но всё прошло удачно: работу зоны регистрации 46% ответивших оценили на 5 и 29% на 4!

Насколько высок был уровень организации регистрации?

В этом году мы провели эксперимент и сделали эко-бейджи без кармашков, которые участники могли напечатать самостоятельно. Мнения разделились: многим формат понравился, но также достаточно много было отрицательных отзывов. Будем дорабатывать детали!

Оцените наши эко-бейджи:

На 4 и 5 оценили наш сайт: мы постараемся в следующем году сделать из него круглого отличника.

Оцените сайт 2021.secon.ru:

Общее впечатление от конференции-фестиваля — однозначно положительное, более 70% участников опроса поставили SECON'у 5 и 4.

Насколько SECON оправдал ваши ожидания?

Новый формат невозможно запустить без сюрпризов. Жара, к которой не все оказались готовы, недостаточно обширный фудкорт и технические вопросы — то, с чем пришлось столкнуться уже в дни проведения конференции. С другой стороны, стало понятно, на какие вопросы стоит обратить еще больше внимания в следующем году. Значительная часть участников конференции осталась довольна и проголосовала за «Арт-Пензу» как место проведения следующего «Секона». 

Где провести следующую конференцию SECON?

Почти 70% ответивших хотят на SECON в следующем году, а ещё 27% пока не знают: это очень понятный ответ в нынешних условиях, когда планировать на год вперёд практически невозможно. 

Вы планируете посетить SECON в следующем году?

 

 

А ЧТО С ПРОГРАММНОЙ ЧАСТЬЮ

Программная часть состояла из нескольких секций: art, mobile, frontend, backend, pm, gamedev, xR, QA, ML, space и hardware. А вот самые интересные, на наш взгляд, идеи треков для будущих конференций (от тех, кто прошёл наш опрос): аналитика, дизайн интерфейсов, системное программирование и встроенные системы, iOS-разработка, информационная безопасность, support, маркетинг, DIY, IT-проекты в науке, биоинженерия, умный город, психология, отдых.

Всего было представлено 66 докладов, 3 мастер-класса и круглый стол на тему удалённой работы. 

«Так же как и на прошлой конференции, в этот раз были преимущественно доклады и мастер-классы для технических специалистов, — рассказал Максим Семенкин, — Особенностью программы стал трек «Космос», доклады которого получили высокие оценки. Формат баркемпов также нашел живой отклик, планируем в дальнейшем их развивать».

Трек «Космос» действительн стал удачной находкой. В ТОП-3 докладов вышли 2 «космических» (причём на первое и второе места):

1. Хохлов Александр, Космонавтика XXI века на границе третьего десятилетия (space)

2. Панченко Иван, Астроликбез для айтишников (space)

3. Максим Семёнкин, Тлен технологий. Технократическая антиутопия

Популярность этих докладов объясняется максимально широкой аудиторией: темы интересны и фронтендерам, и mobile-специалистам, и художникам, и школьникам. А что насчёт специализированных треков?

В секции Art участники опроса выделили доклады Евгении Сотиной и Антона Лункова об академии игровых художников и Сергея Конищева о UX-аудите. Секция Mobile получила мало откликов — мы уже думаем, как переформатировать её на следующий год, чтобы сделать более востребованной. В секции Frontend большинство отметило лекцию Вадима Макеева («Условно адаптивно»), а в Backend — лекцию Ивана Панченко («Использование JSON в PostgreSQL»). В треке PM больше всего людей проголосовало за доклад Алексея Пименова о социологических аспектах в менеджменте. Среди докладов про Gamedev выделили Андрея Боронникова («Особенности национального прототипирования игр»). В секции xR отметили Ивана Пузырёва с лекцией «Антагонизм дополненной реальности». В QA большинству запомнились Дружинин Денис и Яковенко Пётр («Два лагеря супергероев. QA vs DEV»), в ML — Бурнаев Евгений («Машинное обучение в задачах индустриальной инженерии), а в треке Hardware — Круглов Геннадий («Как мы делали Яндекс.Станцию Макс: полный цикл создания устройства»). Больше всего голосов участники опроса отдали тегу Backend — он даже обогнал «Космос» в «общем зачёте»!

Форматы мастер-классов и баркемпов получили хороший отклик: большинство проголосвало за формат мастер-классов (70%), многим понравился формат баркемпов (43% за вариант «Понравилось», 41% не поучаствовали). 

Нужны ли мастер-классы?

Оцените работу баркемпов

Общий уровень докладов большая часть ответивших оценили на 4 и 5.

Оцените общий уровень докладов

Неформальный нетворкинг со спикерами и коллегами для участников очень важен. А тех, кто не знал, что так можно и нужно, в следующем году дополнительно проинформируем!

Общались ли Вы со спикерами в кулуарах?

НАС ПОДДЕРЖАЛИ

Конференция SECON в 2021 проходила при поддержке Фонда президентских грантов. Проект также поддержали технологичные компании. Наши суперспонсоры: 

  • Компания CodeInside обеспечивает полный жизненный цикл программных продуктов — от проектирования до сопровождения, повышая качество и прозрачность финансовых, управленческих и других процессов.
  • Компания «Тортуга» основана в 2009 году и является одним из ведущих разработчиков мобильных игр по всему миру. На данный момент мы имеем более 50 миллионов установок наших продуктов, среди которых визуальные новеллы «Однажды«, хоррор квест Teddy Freddy, виртуальный мир «Аватария».
  • Xocus — независимый разработчик VR / AR продуктов с офисом в Пензе и сотрудниками по всему миру. Для нас важно сохранять свободу и творчество в процессе разработки. Быть частью нашей команды – это возможность делать крутой продукт для игроков со всего мира.
  • компания BIT.GAMES;
  • Open Solutions – международная IT-компания, которая специализируется на заказной разработке веб-сервисов и мобильных приложений. С 2009 года реализовали больше 200 проектов для заказчиков из России, Европы и США. Среди них системы ДБО, платформы для e-com, ПО для телекома и транспорта, разработка облачных технологий и различных интранет- и ERP-систем, а также систем биометрии, управления данными и безопасности. 
  • Reliable Systems: «Мы разрабатываем софт для Европы, США и России 14 лет. Быстро растем: нас уже больше 100 человек. Но мы не гонимся за количеством, а строим зрелую команду из заинтересованных людей. Делаем свои продукты в сфере финтеха, медицины, екоммерса».
  • Компания «Аркадия» разрабатывает ПО на заказ для крупных компаний — лидеров в сферах образования и сертификации, здравоохранения, турбизнеса, управления предприятием, медиа и безопасности.

Спонсоры:

  • Традиционный спонсор конференции SECON, банк «Ренессанс Кредит», является крупным игроком IT-индустрии, осуществляет разработку, поддержку и тестирование всех внутренних систем.
  • «Росоператор» – компания с историей. Работая в свое и ваше удовольствие, мы превращаем сложное в простое.
  • Okdesk;
  • «Моё дело»: «Опытная и сильная команда продуктовой разработки, современные технологии. Работаем по scrum.  Мы — стабильный и официальный работодатель с отличным офисом в Пензе и возможностью работать удаленно».
  • Сервис доставки продуктов в Пензе «Торнадо».

Партнёры и друзья конференции:

  • ПАО «МТС»;
  • SoftInvent;
  • Ventra;
  • Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов;
  • «Додо Пицца».

Сайт конференции: 2021.secon.ru

 

Трансляция докладов из tech-ангара:  

https://youtu.be/W9hHn289quE

https://youtu.be/Z4k5Is25rR4

 

Организатор: Ассоциация разработчиков программного обеспечения Пензенской области SECON

 

Соорганизаторы: Центр кластерного развития Пензенской области, KOMPOT Production.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

Фотоотчет:

19 июня — https://disk.yandex.ru/d/TbDIX11AS7uDjA 

20 июня — https://disk.yandex.ru/d/_dO3iD4vR_DihQ