SECON'2021
XII Международная конференция разработчиков программного обеспечения
доклад
×

Вопрос спикеру

Сообщение
×

Опишите тему встречи


  • PM
о докладчике
Аверьянов Илья FunBox, Москва

CTO и PHB в FunBox. Долго был разработчиком бэкенда и девлидом, разрабатывал и запускал долгие B2B-проекты, занимался их поддержкой и рефакторингом.

Боремся с рутиной в разработке

В FunBox мы поддерживаем несколько сотен сервисов и находимся в постоянной борьбе с повторением одного и того же в разных проектах.

В докладе расскажу о двух типах причин появления бойлерплейта.

+ Прямое дублирование: дублирование служебного кода, стилей, элементов интерфейса, бизнес-логики.

+ Менее заметное косвенное дублирование: зависимость от конкретных интерфейсов внешних библиотек, метадействия с проектами.

Проведу сравнение разных подходов к борьбе с бойлерплейтом:

Скаффолдинг
Библиотеки
Сервисы
Предложу и объясню на примерах советы по правильному использованию этих подходов:

Следование принципам SOLID (конкретно, Interface Segregation и Inversion of Control).
Следование правилу зависимости от более абстрактных и менее конкретных компонентов.
Создание вспомогательной базы сервисов для борьбы с дублированием.

Аудитория слушателей доклада


Разработчики, начинающие девлиды/тимлиды