- PM
CTO и PHB в FunBox. Долго был разработчиком бэкенда и девлидом, разрабатывал и запускал долгие B2B-проекты, занимался их поддержкой и рефакторингом.
В FunBox мы поддерживаем несколько сотен сервисов и находимся в постоянной борьбе с повторением одного и того же в разных проектах.
В докладе расскажу о двух типах причин появления бойлерплейта.
+ Прямое дублирование: дублирование служебного кода, стилей, элементов интерфейса, бизнес-логики.
+ Менее заметное косвенное дублирование: зависимость от конкретных интерфейсов внешних библиотек, метадействия с проектами.
Проведу сравнение разных подходов к борьбе с бойлерплейтом:
Скаффолдинг
Библиотеки
Сервисы
Предложу и объясню на примерах советы по правильному использованию этих подходов:
Следование принципам SOLID (конкретно, Interface Segregation и Inversion of Control).
Следование правилу зависимости от более абстрактных и менее конкретных компонентов.
Создание вспомогательной базы сервисов для борьбы с дублированием.
Разработчики, начинающие девлиды/тимлиды